Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 42

Финансовое положение аэроклуба было тяжелым, что создавало угрозу срыва всей работы. Он не был обеспечен ангарами и достаточным количеством планеров. На отведенной под планеродром территории цех телефонных сетей прокладывал линии и устанавливал столбы. Он находится близко от населенного пункта, и курсантам приходилось таскать планеры на 3-5 км в более безопасное место. Остро стоял вопрос о помещениях для занятий в самом аэроклубе. Весь второй этаж аэроклуба был занят посторонними жильцами. В этом же здании находились контора мер и весов и канализации[312].

Помощь в решении некоторых проблем оказал Осоавиахим. Например, благодаря его деятельности аэроклуб получил планерную станцию заводского совета. Школа обрела не только новый ангар для летательных аппаратов, но и лес для его достройки и три учебных планера.[313]

Аэроклуб в 1938 году подал заявку на разработку парашютной вышки для тренировок. Было получено разрешение на строительство, разработаны чертежи. Однако в течение двух лет городские власти не начинали строительство[314]. Только весной 1940 года была построена парашютная вышка на стадионе спортивного общества «Строитель Востока». Железные конструкции вышки изготовлялись в цехах Маталлстроя по стандартному проекту Центрального Совета Осоавихима[315]. Открытие парашютной вышки состоялось 18 июля 1940 года[316].

Таким образом, не смотря на возникающие проблемы, аэроклуб успешно развивался. Во второй половине 1930-х годов он стал объектом областного внимания. В 1937 году в Магнитогорск приезжал инспектор отдела планеризма при областном совете Осоавиахима товарищ Гарненко для тренировки к полету на планере на дальность. Используя термические потоки и облака, он сделал попытку перелететь из Магнитогорска в Челябинск. Полет производился на планере «БС-4»  конструкции инженера Антонова. Это бывший разбитый и отремонтированный в Магнитогорске планер. 10 июня было произведено испытание машины в воздухе. Самолет «У-2» пилотировал начальник аэроклуба тов. Колотилов[317]. Полет был успешным.

Отдельной строкой стоит выделить особенности развития авиации в Магнитогорске. Во-первых, большую роль в становлении авиации в Магнитогорске сыграл ММК. Именно металлургический комбинат арендовал первый самолет в городе и затем приобрел несколько летательных аппаратов. Во-вторых, следует учитывать, значение внешнего фактора в развитии воздушного сообщения. Популярность воздушных сил в стране в 1930-е годы давало толчок для развития аэродрома, установлении связи между различными городами, аэроклуба. Имел место быть внутренний фактор – создание аэроклуба – служило стимулом создания профессиональной базы авиасообщения в городе, делал популярным данный вид транспорта.

Еще одной особенностью авиации Магнитогорска было то, что городские власти оказывали аэродрому города меньшее внимание, чем трамвайному, железнодорожному, автомобильному транспорту. Авиация была  нераспространенной среди пассажиров общественным видом транспорта. Эта особенность обусловлена высокими ценами на билеты.

Таким образом, за довольно короткий промежуток времени в Магнитогорске был освоен совершенно новый вид транспорта, требующий хорошего оборудования и квалифицированных работников. Расширяется маршрутная база воздушного флота, появляется собственный вокзал, систематизирована система продажи билетов. Кроме того, активно развивался аэроклуб, который имел собственный аэродром.


Заключение

В 1929-1941 гг. в городе Магнитогорске существовало четыре основных категории общественного транспорта. К ним относились гужевой, автомобильный, железнодорожный, трамвайный и авиационный транспорт.