Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 39

Расширилась маршрутная база авиапредприятия. В 1935 году появилась авиалиния Магнитогорск – Сверловск[264]. С середины 1930-х годов воздушным сообщением можно было добраться не только в Свердловск, но и в Челябинск[265], а с 1939 года – в Москву[266], с 1940 года - Стерлитамак. Последний маршрут является первой воздушной линией местного значения. Почтово-пассажирский самолет курсировал ежедневно и обслуживал населенные пункты, в том числе Баймак, расположенные на линии Магнитогорск – Стерлитамак[267].

Для удобства населения с 22 июля 1938 года было принято новое расписание. Пассажирский самолет вылетал в Челябинск ежедневно в 5 часов утра по местному времени, а почтовый – в 11 часов утра. Пассажирский самолет возвращался в Магнитогорск в 6 часов вечера, почтовый в 10 часов 30 минут утра[268]. В 1939 году в Магнитогорск ежедневно стали приходить и отправляться на Москву 1 пассажирский самолет, рассчитанный на 8 мест и 1 почтовый грузоподъемностью в 500 килограммов. Пассажирский самолет вылетал из Магнитогорска в 3 часа утра (по московскому времени) с тем, чтобы вечером этого  же дня он был уже в городе[269]. Таким образом, расписание было выстроено таким образом, что пассажир, вылетев утром в Челябинск, мог вернуться обратно в этот же день по первому маршруту и в тот же день быть в Москве – по второму. 

Покупку билетов можно было осуществить не только в авиакассе, но и заказать с доставкой на дом. Но, стоит отметить, что структура пользования авиатранспортом не была отлажена. В частности, говоря о приобретении билетов на дом, случались перебои. Пассажиропоток был непостоянный, и отлаженной системы покупки билетов не существовало. Например, в июле 1938 года в одном из писем, опубликованном в газете «Магнитогорский рабочий» женщина была недовольна тем, что ей не удалось вылететь в Свердловск в нужное время. Связано это было с тем, что она, позвонив предварительно в службу заказов билетов, получила отказ в приобретении, но ей был предложено доехать до аэродрома на автомобиле. При прибытии на вокзал ей сказали, что мест уже нет[270]. 

В сравнении с железнодорожным сообщением цены на авиабилеты были достаточно высокими: Магнитогорск – Челябинск – 67 рублей 50 копеек, Магнитогорск – Свердловск – 107 рублей, Магнитогорск – Москва – 282 рубля 50 копеек[271]. Кроме того, багаж более 5 кг оплачивался отдельно.

Авиасообщение выполняло не только пассажирские и почтовые перелеты, но и доставляло особо важных гостей в Магнитогорск. Например, 2 мая 1937 года на самолете АИР-6 в Магнитогорск прилетела бригада газеты «На страже». Ее главная цель – обследовать работу осоавиахимовской организации, к структуре которой относился аэроклуб города. Самолет пилотировал летчик Тужилин – участник большого осоавиахимовского перелета спортивных самолетов в 1936 году. В состав бригады входили: корреспондент «На страже» товарищ Лифшиц, Тужилин и бортмеханик товарищ Кириллов[272]. Кроме того, с помощью авитранспорта в Магнитогорск прибыла агитэскадрилья имени Максима Горького. На 2 самолетах была доставлена бригада врачей, организованная Наркомздравом Союза ССР и РСФСР для проверки с летними желудочно-кишечными заболеваниями детей[273]. Таким образом, авторитет и статус города Магнитогорска был довольно-таки высок.

Летчики, а так же все лица, связанные с деятельностью аэродрома, ежегодно 18 августа отмечали свой профессиональный праздник[274]. В этот день аэродром украшали красными флагами[275]. В день авиации в цехах завода и других предприятиях города проходили собрания молодежи, на которых молодые люди знакомились с историей развития советской авиации. В клубах, красных уголках организовывались витрины, посвященные воздушному флоту. Кроме того, в 9 часов утра на аэродроме начинались массовые гуляния. На праздник собирался весь город. В этот день до аэродрома курсировали автобусы[276]. Гостей встречал духовой оркестр[277]. С самого начала праздничных мероприятий инструкторы аэроклуба проводили беседы о материальной части самолета, парашюта, планера. Торжественная часть открывалась в 12 часов парадом учлетов Магнитогорского аэроклуба. Курсанты демонстрировали искусство высшего пилотажа, прыжки с самолета на парашютах[278]. Стахановцы и ударники города удоставились чести в этот день совершить полет на самолете[279]. На сцене выступали художественные кружки города. Организовывались игры в волейбол на спортивных площадках. Окончание дня авиации ознаменовывалось фейерверком[280].