Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 27

Отмечая работу вокзала, следует сказать, что он справлялся со своей главной функцией – осуществление связи между различными населенными пунктами. В связи с увеличением численности населения, он повышал продвижение пассажирских поездов. Ежегодно левобережный вокзал и городская станция в конце мая изменяли расписание поездов, обслуживающих магнитогорцев. Количество пассажиров в летний сезон увеличивалось, что приводило к изменениям движения поездов[168]. В курортные сезоны, в связи с увеличением пассажирских перевозок, продажа билетов производилась в двух пунктах. Основным пунктом продажи в городе Магнитогорске был, как и прежде, вокзал, дополнительным – городская станция. Последняя, в свою очередь, не всегда слаженно справлялась со своими функциями. Это касалось, главным образом, случаев продажи нескольких билетов на одно место. Например, 28 июня 1937 года городская станция продала на одно и то же место пять билетов, на другое – два[169]. С такими безобразиями боролась администрация города. Уже в 1938 году совместно с Челябинской администрацией в целях решительного усиления деятельности советов по оказанию помощи железнодорожным путям, была организована работа транспортных секций советов депутатских групп, благодаря которой была улучшена трудовая дисциплина железнодорожных и вокзальных работников, служащих пассажирских станций и ремонтных баз. Особое внимание было уделено не только погрузке вагонов, но и отправке пассажирских поездов[170]. Позднее было организовано три поста для выявления безобразий на железнодорожных путях, которые располагались на станции Магнитогорск и борьбы с ними.

Обобщая вышесказанное, следует сказать, что железнодорожные пути, наряду с начинающим развиваться авиасообщением, были именно тем видом транспорта, который помог не только выезжать магнитогорцам в другие населенные пункты страны в нескольких направлениях, но и оказал помощь в решении проблем внутренних перевозок в городе. Кроме того, расширение внешнедорожного узла имело огромное значение не только для увеличения грузооборота города, но и для пассажирских перевозок.

Естественно, что объем работ, поставленный перед строителями железнодорожного полотна в 1930-е годы, вызывал сложности. Они были связанны с несвоевременной поставкой материала и дефицитом рабочей силы, но все проблемы были устранены благодаря слаженной работе центральных органов управления города, Магнитостроя, Башжилдорстроя и деятельности рабочих бригад. Строительные компании внесли большой вклад в становление железнодорожного сообщения. Они не только руководители строительными работами, но и оказывали поддержку в поставке материала. Благодаря их работе, магнитогорское железнодорожное сообщение смогло справиться в 1930-е годы с поставленными задачами: установление связи с другими населенными пунктами и работа на текущие нужды города.

Для более совершенного функционирования поездов в 1930-е годы были проведены многочисленные мероприятия: построены мастерские и депо, улучшена организация ремонта железнодорожного транспорта и пути.  На строительство каждого отдельного элемента железнодорожного сообщения были определены сроки сдачи, и строители старались успеть к сроку.

Таким образом, вышеперечисленные преобразования в сфере железнодорожного сообщения: строительство новых железнодорожных линий, ремонтных баз, депо, пассажирских станций - положительно сказалось на функционировании железнодорожной системы. Во-первых, происходило увеличение количества поездов, маршрутов. Во-вторых, улучшилось качество ремонта железнодорожных составов.

Значительные успехи были сделаны и в сфере обслуживания пассажиров, пользующихся услугами железнодорожных путей. Огромное значение для периода 1930-1940-х годов имеет строительство  вокзала и пассажирских станций. Следует отметить, что вокзал к концу 1930-х годов приобрел удобную систему функционирования. Кроме того, железнодорожные кассы в летние сезоны имели возможность справиться с увеличивающимся пассажиропотоком, меняя расписание поездов. С этого времени магнитогорцы могли своевременно и комфортно воспользоваться предоставляемыми возможностями железнодорожного сообщения.