Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 11

7.  Аверьянова О.А. Пуск первого трамвая в Магнитогорске // Городская конференция «Студент и наука - 2011»

8.  Совместная работа Аверьяновой О.А. и Черновой Н.В. Вопросы становления железнодорожного транспорта в Магнитогорске в 1930-е гг. // Сборник тезисов докладов IV Всероссийской межвузовской конференции, 2012. – с. 223 – 225.

9.  Аверьянова О.А. Особенности развития авиасообщения в Магнитогорске во второй половине 1930-х годов // Научно-практическая конференция «Студент и наука – 2012», I место.

10.  Дубинина О.А. Особенности становления авиасообщения в городе Магнитогорске во второй половине 1930-х гг. // II Региональный конкурс «Малахитова шкатулка», I место

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Глава I. Особенности становления системы магнитогорского транспорта в первой половине 1930-х годов

§1. Становление автомобильного и гужевого транспорта в 1930-1941 гг.

На этапе зарождения города транспортная инфраструктура Магнитогорска состояла только из автогужевого транспорта, и лишь через пару лет появляются железные дороги, а к середине 1930-х годов – трамвайное депо и воздушное сообщение. Таким образом, автомобили и гужевые перевозки одни из первых категорий общественного транспорта, появившихся в Магнитогорске. Естественно, что их развитие было неоспоримо связано со строительством города. Автогужевой транспорт оказал огромную роль в перевозке пассажиров в начале 1930-х годов.

Первым видом транспортной инфраструктуры на Магнитстрое был, конечно, гужевой транспорт. Ввиду недостатка автомобилей и отсутствия возможности увеличения общественного транспорта, Магнитогорским Горсоветом было принято единственно верное решение проблемы пассажирских перевозок – расширение конного парка. 1 июня 1931 года Транспортный сектор Городского Совета предоставил Правлению Магнитогорска смету на приобретение тягловой силы. Оргкомитет создал специальные бригады для проверки состояния работы транспорта. В функции данных организаций входило выявление недочетов, их анализ и внесение предложений по их исправлению[53]. Обосновал предстоящие расходы член Транспортного сектора Придорогин. Они были представлены в его докладе о расширении гужевого транспорта на собрании Горсовета. Результатом данных мероприятий стало решение Городского Совета о необходимости постройки нового конного двора в 2000 лошадей, дополнительно к уже имеющемуся в поселке Магнитном. К реализации постройки нового конного двора приступили немедленно. Определением необходимых средств на организацию и оборудование конного двора (постройки, приобретение лошадей, инвентаря) занимался Планово-экономический отдел. Он же предоставил администрации города конкретные предложения об источниках средств, учитывая накопления Транспортного сектора. Благодаря приложенным усилиям новый конный двор был построен в поселке Магнитном в рекордно короткие сроки[54]. Кроме того, в Магнитогорске в начале 1930-х годов существовала артель «Красный возчик», которая занималась пассажирскими перевозками гужевым транспортом. Данная организация была самостоятельной. Для содержания своих лошадей артель сеяла пшеницу и овес[55]. Таким образом, это говорит о значимости гужевого транспорта в данный период времени.