Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 17

1933 год был отмечен новыми преобразованиями в транспортной сфере города. В частности были выделены финансовые средства в сумме 76000 рублей и произведено освещение временных поселков и шоссе, идущих от Соцгорода через 13, 1 и 5 участки до Березок. Ответственным за эту работу Магнитогорским Горсоветом был назначен Копытин[96]. Постепенно, с увеличением парка и видов передвижного состава (см. таблицу 1), автотранспорт становился хлопотным хозяйством города.

Таблица 1. Сводка автотранспорта Магнитогорска на 1933 г[97].

Количество по категориям

Тип машин

I категория

II категория

III категория

Всего

%

Легковые

35

26

17

78

10,5

Грузовые

155

133

240

528

74

Автобусы

7

2

5

14

1,6

Пожарные

37

-

20

57

8,9

Санитарные

-

4

-

4

0,4

Цистерны

16

-

-

16

1,8

Трактора

8

-

-

8

0,9

Тягочи

-

-

-

-

-

Мотоциклы с прицепом

-

-

2

2

0,6

Мотоциклы без прицепа

-

-

6

6

0,7

Всего

285

165

290

713

100

Данные таблицы характеризует наличный парк Магнитогорского автоинспекторского участка по его  техническому состоянию. Как видно, из 100 автомобилей, находящихся в распоряжении города в 1930 году, он вырос в 713 транспортных средств различного типа. В конце 1930-х гг. количество грузовых и легковых автомобилей составляло 650 единиц, 8 из которых принадлежало лучшим стахановцам города[98].

Увеличение количества автомобилей требовало дополнительных усилий от обслуживающих организаций. Однако борьба с недостатками в техническом плане велась крайне неудовлетворительно. Автопарк города не был обеспечен гаражами и стоянками. Последних представляли сараи, конюшни, где оставляли транспортные средства[99]. Была построена единственная автостоянка для автомобилей, в количестве 50 машин[100]. В Магнитогорске на данный период времени существовал единственный гараж на 400 машин. По-прежнему неудовлетворительно осуществлялся  ремонт машин. В городе существовала одна ремонтная база, которая не справлялась с объемом работ, а также несвоевременно и некачественно выполняла заказы. Чрезвычайно остро стоял вопрос снабжения импортных машин, на складе отсутствовали для них запчасти. Как видно, недостатков было много, и борьба с ними не велась активно. Стоит так же отметить, что часто автобаза отказывалась от предложений населения по введению и изготовлению каких-либо новшеств. Так, в 1934 году, одним из рабочих Магнитогорска было предложено ввести в эксплуатацию специальную тележку, функции которой – подвоз автомобилей к месту ремонта. Техническое бюро одобрило проект. Однако, автобаза его проигнорировала[101].

Ситуация, связанная со снабжением мастерских и ремонтом автомобилей, значительно улучшается только в 1936 году. Помощь автобазам через областной бюджет оказывал Горсовет. Обеспечение автобаз резиной стало происходить за счет сельскохозяйственного  отдела взаимообразно, методом обмена. Хотя, в 1937 году еще значимыми оставались перебои с поставкой запчастей и резины для автомобилей. Их недостаток не оставался без внимания: 26 апреля 1937 года группа автобазы пыталась решить данную проблему. Было реализовано обращение в Областной Исполком.[102] Более того, развернулось строительство гаражей и  автобусного парка[103].