1933 год был отмечен новыми преобразованиями в транспортной сфере города. В частности были выделены финансовые средства в сумме 76000 рублей и произведено освещение временных поселков и шоссе, идущих от Соцгорода через 13, 1 и 5 участки до Березок. Ответственным за эту работу Магнитогорским Горсоветом был назначен Копытин[96]. Постепенно, с увеличением парка и видов передвижного состава (см. таблицу 1), автотранспорт становился хлопотным хозяйством города.
Таблица 1. Сводка автотранспорта Магнитогорска на 1933 г[97].
Количество по категориям |
|||||
Тип машин |
I категория |
II категория |
III категория |
Всего |
% |
Легковые |
35 |
26 |
17 |
78 |
10,5 |
Грузовые |
155 |
133 |
240 |
528 |
74 |
Автобусы |
7 |
2 |
5 |
14 |
1,6 |
Пожарные |
37 |
- |
20 |
57 |
8,9 |
Санитарные |
- |
4 |
- |
4 |
0,4 |
Цистерны |
16 |
- |
- |
16 |
1,8 |
Трактора |
8 |
- |
- |
8 |
0,9 |
Тягочи |
- |
- |
- |
- |
- |
Мотоциклы с прицепом |
- |
- |
2 |
2 |
0,6 |
Мотоциклы без прицепа |
- |
- |
6 |
6 |
0,7 |
Всего |
285 |
165 |
290 |
713 |
100 |
Данные таблицы характеризует наличный парк Магнитогорского автоинспекторского участка по его техническому состоянию. Как видно, из 100 автомобилей, находящихся в распоряжении города в 1930 году, он вырос в 713 транспортных средств различного типа. В конце 1930-х гг. количество грузовых и легковых автомобилей составляло 650 единиц, 8 из которых принадлежало лучшим стахановцам города[98].
Увеличение количества автомобилей требовало дополнительных усилий от обслуживающих организаций. Однако борьба с недостатками в техническом плане велась крайне неудовлетворительно. Автопарк города не был обеспечен гаражами и стоянками. Последних представляли сараи, конюшни, где оставляли транспортные средства[99]. Была построена единственная автостоянка для автомобилей, в количестве 50 машин[100]. В Магнитогорске на данный период времени существовал единственный гараж на 400 машин. По-прежнему неудовлетворительно осуществлялся ремонт машин. В городе существовала одна ремонтная база, которая не справлялась с объемом работ, а также несвоевременно и некачественно выполняла заказы. Чрезвычайно остро стоял вопрос снабжения импортных машин, на складе отсутствовали для них запчасти. Как видно, недостатков было много, и борьба с ними не велась активно. Стоит так же отметить, что часто автобаза отказывалась от предложений населения по введению и изготовлению каких-либо новшеств. Так, в 1934 году, одним из рабочих Магнитогорска было предложено ввести в эксплуатацию специальную тележку, функции которой – подвоз автомобилей к месту ремонта. Техническое бюро одобрило проект. Однако, автобаза его проигнорировала[101].
Ситуация, связанная со снабжением мастерских и ремонтом автомобилей, значительно улучшается только в 1936 году. Помощь автобазам через областной бюджет оказывал Горсовет. Обеспечение автобаз резиной стало происходить за счет сельскохозяйственного отдела взаимообразно, методом обмена. Хотя, в 1937 году еще значимыми оставались перебои с поставкой запчастей и резины для автомобилей. Их недостаток не оставался без внимания: 26 апреля 1937 года группа автобазы пыталась решить данную проблему. Было реализовано обращение в Областной Исполком.[102] Более того, развернулось строительство гаражей и автобусного парка[103].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.