Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 21

Первоначально, по соглашению Магнитостроя и Башжилдорстроя, Горсовет определил срок сдачи площадки под станцию Магнитогорск на 16 мая 1931 года. Но в связи с тем, что были задержаны земляные работы, срок был перенесен на 15 июня. Причины задержки строительства были все те же. Прежде всего, не хватало средств, а как следствие отсутствовали рельсы и укладочный материал. Для скорейшего решения проблемы задание по поставке материалов для строительных работ было поручено Магнитострою и закреплено соответствующим соглашением[125]. Еще одна проблема, обнажившаяся при строительстве – отсутствие своевременной отсыпки и досыпки разъездов железнодорожной линии практически на всем ее протяжении. Впрочем, были и вполне положительные исключения. Например, досыпка главного земляного полотна от станции Карталы до станции Магнитогорск была закончена своевременно[126]. Главная причина выполнения данной работы в срок заключается, прежде всего, в налаженной работе поставщика материала и строительной компании Магнитострой и усилиям рабочих бригад.

Общее положение дел с земляными работами можно проследить из нижеприведенной таблицы:

Таблица 1.Землянные работы по линии Карталы – Магнитогорск

на 6 июня 1931 года[127].

Наименование работ

Измеритель

Объем работ по плану

Исполнение на 1 июня

За 1931 год

На май

Отсыпка площадок для разъезда II очереди

3

113600

73600

70%

Устройство для сортировочной станции Магнитогорск

860900

20000

0%

Устройство товаро-пассажирской станции Магнитогорск с площадкой подхода к этой станции

661000

-

-

Отсыпка станционной площадки станции Карталы

65000

5000

76%

Отсыпка станции Анненск, Джебык, Буренная и разъездов № 6 и Куйбас

20900

10000

60%

Досыпка главного земляного полотна от станции Карталы до станции Магнитогорск

86425

30000

100%

От 6 до 75 км и на 97 и 126 км

228000

5000

39%

Устройство струенаправляющей дамбы на р. Гумбейка

25000

-

-

Данные таблицы позволяют сделать вывод, что план строительных работ железнодорожной линии к конечному сроку был выполнен лишь частично. При общем объеме работ на 2060825 м3 было выполнено лишь 143600 м3, то есть всего 7 %. Таким образом, общее положение строительных работ было далеко от своевременного выполнения плана. Кроме того, сведения таблицы позволяют выявить наиболее важные участки строительства, на которых необходима была слаженная работа специалистов.  К таковым, в частности, относятся устройства для сортировочной и товаро-пассажирской станций Магнитогорск, с площадкой подхода к последней, строительство струенаправляющей дамбы на р. Гумбейка.

Помимо земляных работ для слаженной работы поездов между станциями необходимо было наладить водоснабжение. Оно было необходимо для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворения их бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления водой в пути следования поезда. Существующие водоснабдительные устройства на станциях Джабык, Анненск, Карталы и Гумбейке не могли обеспечить водой все проходящие поезда. К 1933 году их количество увеличилось с 7 до 21 пары поездов в сутки. Планом Башжилдорстроя было решено наладить строительство водоснабдительных устройств в сжатые сроки, чтобы обеспечить пропускную способность линии. Строительство водоснабдительных устройств отставало от запланированных сроков по причине отсутствия достаточного количества материалов. Данную проблему обязался решить Башжилдорстрой[128].