Первоначально, по соглашению Магнитостроя и Башжилдорстроя, Горсовет определил срок сдачи площадки под станцию Магнитогорск на 16 мая 1931 года. Но в связи с тем, что были задержаны земляные работы, срок был перенесен на 15 июня. Причины задержки строительства были все те же. Прежде всего, не хватало средств, а как следствие отсутствовали рельсы и укладочный материал. Для скорейшего решения проблемы задание по поставке материалов для строительных работ было поручено Магнитострою и закреплено соответствующим соглашением[125]. Еще одна проблема, обнажившаяся при строительстве – отсутствие своевременной отсыпки и досыпки разъездов железнодорожной линии практически на всем ее протяжении. Впрочем, были и вполне положительные исключения. Например, досыпка главного земляного полотна от станции Карталы до станции Магнитогорск была закончена своевременно[126]. Главная причина выполнения данной работы в срок заключается, прежде всего, в налаженной работе поставщика материала и строительной компании Магнитострой и усилиям рабочих бригад.
Общее положение дел с земляными работами можно проследить из нижеприведенной таблицы:
Таблица 1.Землянные работы по линии Карталы – Магнитогорск
на 6 июня 1931 года[127].
Наименование работ |
Измеритель |
Объем работ по плану |
Исполнение на 1 июня |
|
За 1931 год |
На май |
|||
Отсыпка площадок для разъезда II очереди |
3 |
113600 |
73600 |
70% |
Устройство для сортировочной станции Магнитогорск |
860900 |
20000 |
0% |
|
Устройство товаро-пассажирской станции Магнитогорск с площадкой подхода к этой станции |
661000 |
- |
- |
|
Отсыпка станционной площадки станции Карталы |
65000 |
5000 |
76% |
|
Отсыпка станции Анненск, Джебык, Буренная и разъездов № 6 и Куйбас |
20900 |
10000 |
60% |
|
Досыпка главного земляного полотна от станции Карталы до станции Магнитогорск |
86425 |
30000 |
100% |
|
От 6 до 75 км и на 97 и 126 км |
228000 |
5000 |
39% |
|
Устройство струенаправляющей дамбы на р. Гумбейка |
25000 |
- |
- |
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что план строительных работ железнодорожной линии к конечному сроку был выполнен лишь частично. При общем объеме работ на 2060825 м3 было выполнено лишь 143600 м3, то есть всего 7 %. Таким образом, общее положение строительных работ было далеко от своевременного выполнения плана. Кроме того, сведения таблицы позволяют выявить наиболее важные участки строительства, на которых необходима была слаженная работа специалистов. К таковым, в частности, относятся устройства для сортировочной и товаро-пассажирской станций Магнитогорск, с площадкой подхода к последней, строительство струенаправляющей дамбы на р. Гумбейка.
Помимо земляных работ для слаженной работы поездов между станциями необходимо было наладить водоснабжение. Оно было необходимо для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворения их бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления водой в пути следования поезда. Существующие водоснабдительные устройства на станциях Джабык, Анненск, Карталы и Гумбейке не могли обеспечить водой все проходящие поезда. К 1933 году их количество увеличилось с 7 до 21 пары поездов в сутки. Планом Башжилдорстроя было решено наладить строительство водоснабдительных устройств в сжатые сроки, чтобы обеспечить пропускную способность линии. Строительство водоснабдительных устройств отставало от запланированных сроков по причине отсутствия достаточного количества материалов. Данную проблему обязался решить Башжилдорстрой[128].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.