Датой создания магнитогорского авиапредприятия считается 15 августа 1930 года. Именно в этот день на аэродром «Зеленое поле» совершил посадку первый прилетевший на Магнитострой самолет «Юнкерс F-13». Его пилотом был Ф.Н. Кононенко[258]. Состояние аэропорта было неудовлетворительным. Аэродром представлял собой поле, на которое приземлялись самолеты. Летные полосы не были асфальтированы[259]. Ангара для самолетов не было. Именно по этой причине воздушная техника в любое время года и в плохую погоду находилась под открытым небом. В особо неблагоприятную погоду самолеты накрывали брезентом. Электричества в аэропорту не было, поэтому в ночное время суток летная полоса была не освещена. Кроме того, в порту отсутствовал водопровод. Бензинохранилище представляло собой землянку, в которой находились бочки с соответствующим веществом. Для подвоза бензина к самолетам не было не только автоматической техники, но и тележки. Поэтому топливо к воздушным аппаратам доставляли вручную. Из транспортных структур аэропорту принадлежали две лошади и машина Ф-15. Последняя, в свою очередь, практически всегда находилась на ремонте. Функции автомобиля Ф-15 были широкими – доставка и бензина, перевозки пассажиров, транспортировка грузов и других материалов. По причине несостоятельности этой автомашины, аэропорту приходилось часто обращаться к другим организациям с просьбой предоставления автомобиля в обмен на авиационный бензин[260]. Таким образом, аэропорт предствлял собой структуру, которой необходимы были глубокие преобразования и финансовые вливания.
Для удобной посадки самолетов на пути торможения были расставлены специальные опознавательные знаки. За их расстановку отвечал дежурный по полетам пилот-инструктор. В свою очередь, красная линейка служила стартом. Перед каждым полетом осуществлялась заправка самолета и проверка моторов. Начальник аэродрома после осмотра готовности самолета к движению давал разрешение на полет, после чего начиналось воздушное сообщение[261]. Аэропорт на Зеленом поле существовал до 1966 года, после чего аэродром был перенесен на территорию, находившуюся недалеко от поселка Красная Башкирия. Последнее местоположение сохраняется и в настоящее время.
Первый коллектив авиаработников был немногочисленным. В его состав входило всего 5 человек. Начальником штаба был Петров. Уже в 1932 году было построено 2-х этажное здание для размещения служб аэропорта. Из Магнитогорска осуществлялись почтовые рейсы в Свердловск и Москву. Материальная база аэродрома была небольшой. Первоначально ее составлял только самолет У-2, арендуемый металлургическим заводом. Данный тип самолета был создан еще в 1928 году и имел широкий спектр применения в зависимости от модификации: в сельском хозяйстве, связи и других областях. Общественные перевозки в городе еще не осуществлялись. Регулярное пассажирское авиасообщение началось только в 1933 году. В этом году в Магнитогорск прибыл почтово-пассажирский 4-местный самолет «Сталь-2» из Свердловска. С этого момента в городе начинается действовать рейс по маршруту Свердловск-Магнитогорск. Продолжительность полета составляла 2.5 часа. В марте 1935 года для нужд ММК был приобретен самолет марки ЦР-5Л, доставленный в Магнитогорск пилотом И.Д. Ефимовым[262].
Таким образом, в Магнитогорске появилась база для успешного развития авиасообщения. К середине 1930-х гг. авиация города уже имела два самолета: почтовый и почтово-пассажирский, здание для деятельности штаба авиационной службы и собственный аэродром.
Во второй половине 1930-х годов авиасообщение продолжает активно развиваться. Улучшилось положение аэропорта и его вокзальной части. До 1937 года в Магнитогорске в основном использовали самолет «Сталь-3». Затем он был заменен на «К5». Оба самолета были восьмиместными, но последний был более комфортабельным. Аэровокзал был приведен в надлежащий вид, удобный для пассажиров. Здесь появился хороший буфет, уютная комната отдыха, ежедневно поступали на вокзал новые газеты и журналы[263].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.