Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 15

Одновременно с расширением транспортной инфраструктуры Горсовет поручил милиции осуществить повседневный надзор на дорогах, а в свой штат вести должность автоинспектора, подчинив его в оперативном отношении начальнику милиции. Первым автоинспектором города был назначен Горбенко. Впрочем, на первых этапах работа автоинспектора была далека от совершенства. Неувязки связаны были, прежде всего, с тем, что автоинспектор вел дела в целом по всему объему транспорта, не разделяя на группы, что исключало возможность полного представления, а, следовательно, и отчета по каждому виду транспорту в отдельности. Помимо этого, у автоинспектора не было отдельного помещения для работы. Он трудился в рабочем клубе, где вечером проводились мероприятия, а, стало быть, в поздний час осуществлять свои функции он не мог[76].

Увеличение автохозяйства привело к появлению первых автоаварий. Главными причинами аварий были, во-первых, неисправность машин и низкая квалификация  шоферов. Так, шофер легковой машины гаража Березки, ехавший по шоссе между 11 и 13 участком, совершил крутой поворот, не пропустив автомобиль. Его маневр привел к столкновению автомобилей[77].  Во-вторых, появились первые нарушения правил дорожного движения, связанные с водителями в нетрезвом состоянии. Так, общественности сообщалось, что «Шофер гаража «Березки» – Демин, проезжая в нетрезвом виде около Горсовета наскочил на телефонный столб. Машина получила повреждения. Шофер арестован. Дело расследуется»[78]. В-третьих, высокая скорость управления автомобилем. Например, 15 апреля 1937 года автолихач сбил девочку 9-ти лет, которая через несколько часов после аварии скончалась[79]. Коме того, часто причиной аварий являлась неосвещенность участков дороги. Так, в апреле 1937 года на пересечении одного из шоссе грузовая машина сбила мужчину[80]. Нередкими были аварии между автомобилями и железнодорожным транспортом. Например, 22 июля 1937 году произошло столкновение поезда и грузового автомобиля[81]. Еще одной причиной аварийных ситуации было отсутствие пешеходных переходов. Например, в феврале 1937 года автомобилист сбил 12-летнюю девочку, переходящую дорогу около школы[82]. Иногда и пешеходы становились виновниками аварийной ситуации на дороге. Так, в январе 1939 года мальчик пытался перебежать дорогу в неположенном месте и попал под автомобиль[83]. Отсутствие велосипедных дорожек также влияло на аварийную ситуацию в городе. Например, в июле 1937 года велосипедист, не заметив грузового автомобиля, попал под его колеса[84].  Как видно, несмотря на минимальное количество транспорта в городе, случавшиеся происшествия часто носили тяжелые последствия, а, значит, требовали настойчивого внимания со стороны администрации Магнитогорска к решению транспортных проблем.

Нужно отдать должное магнитогорскому Городскому Совету, который чутко реагировал на быстро менявшуюся ситуацию в транспортной сфере. Уже в 1930 году выходит Постановление Магнитогорского Городского Совета «Об организации отдельного взвода по регулированию уличного движения по г. Магнитогорску»[85]. Деньги, на содержание подразделения, были выделены городской администрацией. В его состав входило 25 человек. Благодаря этой организации количество аварий на дорогах города значительно уменьшилось. Взвод следил за элементарным соблюдением дорожных правил, представленных ниже, и устраивал проверки квалификации водителям.

С появлением дорожно-транспортных происшествий, в начале 1930-х годов в качестве профилактики и регламентации дорожного движения в городе были установлены дорожные знаки. Они в первую очередь определяли дороги с наиболее интенсивным движением и устанавливали предельную скорость на них. Система регулирующих обозначений в Магнитогорске в 1930-е гг. состояла из указателей «Железнодорожный  переезд», «Езда тихо», «Уклон», «Берегись автомобиля» и других простейших предупредительных знаков, которых водители и пешеходы обязаны были придерживаться. Благодаря проведенным мероприятиям, ответственность за которые нес взвод, происшествий на дорогах стало меньше. Именно в начале 1930-х годов водители стали придерживаться правой стороны движения. Регламентированным стал и обгон следующих впереди автомобилей. В частности, установленные правила обгона гласили: «В случае необходимости обогнать кого-либо, шоферы, мотоциклисты, велосипедисты и т.п. должны дать не ближе, чем на 20 метров, предупредительный знак (гудок или свисток). Объезд допускается лишь с правой стороны и притом, если путь свободен от прохожих и проезжих»[86].