Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 25

Строительство вагонного депо было закончено лишь к 1934 году. Пять лет поезда ремонтировались вне депо силами трудящихся на железнодорожном транспорте и при поддержке металлургического комбината. Своеобразие географического расположения, характер производства предприятий, обслуживаемых вагонным депо, определили специфику работы и направление его развития. Это, прежде всего, массовый ремонт полувагонов, основного вида подвижного состава, и подготовка их к перевозкам[147]. Следует отметить, что вагонное депо в Магнитогорске было не единственным проектом Башжилдорстроя. В его планы входило строительство депо на станции Карталы. Карталинский объект отличался быстрыми темпами строительства, уже в мае 1931 года сверх плана было начато строительство третьей секции депо, был заложен фундамент и цоколь[148].

Кроме того, на станции Магнитогорск для увеличения пропускной способности линии необходима была дистанция электроснабжения. Она представляет собой предприятие, обеспечивающее бесперебойное и надежное питание всех потребителей электроэнергии, в том числе и железнодорожного транспорта. Ее строительство берет начало одновременно со строительством железнодорожной ветки Магнитогорск – Карталы. Она была готова к прибытию первого поезда и открытию железной дороги уже 30 июня 1929 года[149].

Таким образом, техническая база, занимающаяся обслуживаем поездов, приобрела механическую централизацию. В короткий срок была создана сеть вагонно–ремонтных баз. Следует отметить, что к концу 1930-х годов, железнодорожный транспорт города представлял собой четко отлаженную структуру, однако нередкими были сбои отправки поездов[150]. Данную проблему пытались устранить. Например, в 1940 году были устроены соревнования за отправление вагонов с нулевой утечкой воздуха и своевременным осмотром вагонов. Результаты были высокими и достигали 90 %[151]. Кроме того, осуществлялся контроль для выявления безобразий на железнодорожных путях с помощью контрольных постов[152]. В вагонном депо появилось новое оборудование для осуществления ремонта поездов. Для более совершенного функционирования железнодорожного транспорта была введена воздушная подъемка поездов, которая заменила ручную[153].

Газета «Магнитогорский рабочий» отражала события, происходившие в сфере общественного железнодорожного транспорта. В одном из его номеров отмечалось, что уже к 1937 году усовершенствовалось использование поездов, вагонов и всех технических средств железнодорожного транспорта. Более того, слесаря вступили в соцсоревнование на быстрый и качественный ремонт паровозов[154]. Благодаря чему, во многом ремонт паровозов проводился своевременно в установленные сроки. Но, следует отметить, что не все рабочие следовали примеру стахановского движения[155]. Соревнования продолжались и в последующие годы. Так, в 1940 году было устроено социалистическое соревнование по правильной эксплуатации поездов. Результаты были высокими – своевременный осмотр и уход за машиной привел к тому, что поезд вместо нормы сделал пробег от промывки 12000 км, сохранив отличное состояние[156]. Следует отметить, что по плану паровоз обязан проводить промывку 10 раз в год, то есть проехав 4000 км. Рекорд был поставлен в мае 1940 года, когда поезд прошел без промывки 17.5 тысяч километров. Однако его состояние было отличным[157].

Кроме того, в связи с проведением вышеперечисленных мероприятий и благодаря созданию сети ремонтных баз увеличилась заработная плата по основным профессиям. В их число входили машинисты, главные кондукторы, слесари депо, сцепщики. Заработная плата увеличилась в сравнении с 1935 годом в среднем на 40 %, а по сравнению с 1934 годом на 66 % и составила 200-250 рублей[158].

Следующим шагом в развитии железнодорожного сообщения стало создание пассажирских платформ, станций и вокзала. К приходу первого поезда ОД- 1801 в июне 1929 года была подготовлена станция Магнитогорск ЮУЖД.  Станция представляла собой всего несколько путей для приема прибывающих строительных грузов, техники и пассажиров. Располагалась в районе современной трамвайной остановки «Луговая»[159].