Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 26

Параллельно велось строительство специально оборудованных площадок для посадки-высадки пассажиров – платформ - на протяжении железнодорожной линии Магнитогорск – Карталы. Строительные объекты находились на станциях Джабык, Субутак, Гумбейка, Буренная и Аннеск. Уже к маю 1931 года была построена первая платформа на станции Субутак. План работ строительства данных объектов, разработанный городскими властями, определил объем работ. Он включал в себя строительство 50 м3 , но выполнить смогли только 12 м3. Первой причиной невыполнения строительных работ в установленные сроки стал, прежде всего, недостаток рабочей силы. Вторая причина объяснялась второстепенной ролью пассажирских платформ и станций, которые не отражались на пропускной способности железнодорожной линии[160]. Их строительство было закончено к середине 1930-х годов.

В проект строительства сети железнодорожного сообщения входило создание пассажирской станции в Магнитогорске[161]. Первоначально, функции вокзала  выполнял железнодорожный вагон с вывеской «Станция Магнитогорск»[162]. По этой причине в июне 1931 года Горсовет принял решение о создании комиссии по выбору места для левобережного вокзала. В планы органов управления города входило строительство совместной пассажирской и товарной станций. Общее расположение различных по функциям объектов было определено, прежде всего, меньшими денежными затратами на строительство. Развитие города как крупного промышленного центра, увеличение количества населения позволили Горсовету сделать вывод о том, что необходимым будет строительство отдельно пассажирской и товарной станций[163]. Строительство станции - комплекса нелинейных сооружений для выполнения основных технологических операций, было заменено Горсоветом на создание вокзала - целого комплекса зданий и сооружений в пункте пассажирских перевозок. В июле 1931 года на заседании президиума по докладу Бусыгина было выбрано место для строительства вокзального комплекса. Работы были начаты 1 августа 1931 года, и уже в 1932 году вокзал вступил в строй. На протяжении 1930-х годов вокзал стал более удобным для пассажиров. Здание вокзала вмещало более 300 пассажиров, имело 2 буфета, сберегательную кассу, справочное бюро, комнату матери и ребенка, красный уголок и ресторан. Таким образом, устройство вокзала представляло собой комфортный и удобный в использовании комплекс. Ежедневно через вокзал проходило 500-550 приезжающих и отъезжающих пассажиров. Регулярно, через день, к нему прибывал московский поезд и ежедневно - Соликамский. Начальником вокзала в 1930-1940-е годы был Шорманов[164].

Левобережный вокзал был в центре внимания не только Горсовета, но и некоторых других организаций города[165]. Например, Горздравотдел выделил двух сестер и одного врача для обслуживания железнодорожников и оказал большое влияние на организацию комнаты матери и ребенка на вокзале. В свою очередь Городской отдел народного образования выделил три передвижки книг и провел озеленение вокзала на 9786 рублей 82 копейки. Пищепром открыл продуктовый ларек. Магнитогорский металлургический комбинат чаще всего выступал спонсором железнодорожников, выделяя им дополнительное топливо[166]. Помощь указанных организаций сыграла значимую роль в становлении и функционировании железнодорожного транспорта города Магнитогорска, учитывая, что транспортная ветка, протянутая к городу, являлась тупиковой и не представляла финансовую значимость. Несмотря на все преобразования, изъяны железнодорожного вокзала, связанные с его устройством, не были полностью устранены. В одном из сообщений в газете «Магнитогорский рабочий» 1937 года указывалось, что для пассажиров, прибывших на вокзал, не имелось умывальной комнаты. Кроме того, камера хранения была рассчитана на небольшое количество багажа, что было особенно неудобным, так как с багажом не пропускали в буфет. Находящийся на вокзале буфет несвоевременно оказывал услуги пассажиром, и меню, предоставляемое им, было однообразно. Привокзальная площадь была не подготовлена к изменениям погодных условий. Один из журналистов газеты «Магнитогорский рабочий» Х. Евгеньев писал: «На площади непролазная грязь. Эта грязь разносится пассажирами по вокзалу и вагонам»[167].