Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 8

1. Делопроизводственная документация. Данная группа источников классифицировалась по двум подгруппам: неопубликованные и опубликованные документы и материалы. К первой группе относятся документы, хранящиеся в фондах МУ «Магнитогорский городской  архив» (МУ МГА). Для решения поставленной цели были привлечены актовые источники (экономические, юридические акты) и делопроизводственная документация в узком смысле слова (отчетная, деловая и делопроизводственная документация). Основополагающим в данной группе является фонд № 10 – фонд Городского Совета, в котором отражена история становления всех категорий транспорта, тенденция их развития и основные изменения транспортной инфраструктуры города. В частности, в данном исследовании были использованы протоколы заседаний депутатских групп (Д.4, 26, 42, 70, 71, 179, 269, 275, 276, 281), президиума, Горсовета (Д.2, 49, 53, 54, 55,57,58, 59, 60, 152, 153, 154), транспортной секции (Д.3, 4, 5, 6, 95, 123, 167, 204, 206, 245, 246, 309) и собраний рабочих (Д.115, 120). Данные источники позволяют изучить особенности развития и становления гужевого, автомобильного, трамвайного, железнодорожного транспорта. Протоколы заседаний отражают работу, а так же текущие преобразования для того или иного вида общественного транспорта. Кроме того, данные документы позволяют просмотреть недочеты работы транспортного сообщения и пути решения  появляющихся вопросов.  В то же время по содержащимся в фонде отчетам и постановлениям (Д.3, 7, 45, 49, 50, 86, 87, 88, 89, 148, 149, 150, 151, 186, 204) можно узнать о разрабатываемых мероприятиях,  их финансировании, результатах проводимых работ, а, следовательно, выявить причины, по которым те или иные мероприятия, проводимые Горсоветом в г. Магнитогорске  не выполнялись в соответствии с планом.  Особый интерес представляют планы работы, стенограммы, которые позволяют охарактеризовать значение влияния Горсовета на развитие транспортной инфраструктуры города.

Приведенные неопубликованные источники в целом являются наиболее ценными для исследования, так как позволяют ответить  на широкий спектр вопросов. В частности, неопубликованные источники содержат проекты транспортной инфраструктуры города, планы строительства первых железных дорог, разработку основных мероприятий в транспортной сфере.

К опубликованным  источникам можно отнести сборник документов и материалов «Магнитогорск довоенный 1929-1941гг.»[47] В частности были использованы отдельные документы о строительстве города Магнитогорска, о работе транспортной секции, об «автобезобразиях». Данный сборник содержит ценный материал по истории Магнитогорска и работе общественного транспорта, прежде всего, развитию автомобильного и железнодорожного сообщения.  

2. При проведении исследования были также использованы источники личного происхождения. Ответить на ряд поставленных задач позволили воспоминания Джона Скотта «За Уралом»[48]. Джон Скотт являлся членом союза металлургов в штате Вискосин, был рекомендован в Советский Союз для работы в городе Магнитогорске. Данный источник позволил рассмотреть общее положение Магнитогорска в 1930-е гг., выявить основные тенденции развития железнодорожного сообщения, проанализировать внутренний интерьер поездов. Кроме того, в данном исследовании был применен материал из сборника «Пришла война в Березки»[49]. Данный источник содержит письма матери к сыну, отражающие жизнь и быт города Магнитогорска того времени. Письма позволяют определить причины предпринимаемых преобразований в сфере транспортной инфраструктуры, работу общественного транспорта и его особенности