Значение в решении проблем общественного транспорта неоспоримо. Главным образом, трамвайные пути соединили различные области города и помогли передвижению пассажиров между отдельными населенными пунктами. С этого времени магнитогорцы могли добираться на работу по графику, который был установлен управлением трамваем.
§2.Становление и особенности развития авиасообщения в городе Магнитогорске во второй половине 1930-х гг.
В 1930-е гг. в Советском Союзе идет активное становление воздушного сообщения. Стоит отметить, что оно выполняло несколько функций. С одной стороны, правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной силы в борьбе за распространение большевизма и защите государства на международной арене, в первой же пятилетке руководство Советского Союза взяло курс на создание своего, собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного флота. С другой стороны, авиасообщение выполняло функцию общественного транспорта, устанавливая связь между различными городами страны.
Подъем воздушного флота в стране отразился на становлении авиасообщения в Магнитогорске. Общесоюзная популярность авиации как вида транспорта и рода войск давали толчок для невероятного успеха обучения в аэроклубе и летных кружках по всей стране. Во второй половине 1930-х годов воздушное сообщение значительно набирало вес. Так, в 1937 году по стране размер перевозок воздушного транспорта был увеличен на 25 миллионов километров, что дало рост на 19 процентов в сравнении с 1936 годом. Более того, только в этом году капитальные работы по данному виду транспорта были осуществлены на 230 миллионов рублей. Деньги выделялись Главным управлением гражданского флота. Принятые меры обеспечили радиофикацию воздушных магистралей и светооборудование всех участков воздушных трасс с ночными полетами[251].
О популярности авиации в городе свидетельствуют статьи газеты «Магнитогорский рабочий», где активно освещались события воздушного флота Советского Союза. Особенно ярко отражались достижения страны в сфере авиации. В частности, беспосадочный перелет Коккинаки и Гордиенко, то есть установление воздушной связи между Советским Союзом и США[252], возвращение героя СССР товарища Мазурука, совершившего арктический перелет на четырехместном самолете «СССР Н-169»[253]. Кроме того, на страницах газет имели место быть подробные описания новых типов самолетов, условий перелетов, иногда подробные радиограммы пути[254]. Настроения населения и отношение к авиации отражались в их письмах, напечатанных в газете. В одном из них рабочие металлургического завода писали: «Узнав о героическом перелете летчика Коккинаки и штурмана Бряндинского, мы, рабочие и инженерно-технический персонал 1-й бригады мартеновского цеха, от всего сердца приветствуем славных сынов нашей родины, вписавших еще одну блестящую страницу в историю развития советской и мировой авиации»[255]. Героические поступки представителей воздушных сил эмоционально воспринимались населением, например, смерть выдающегося летчика Валерия Павловича Чкалова[256], авария самолета «Н-212» 18 мая 1938 года, возвращающегося с Земли Франца Иосифа, близ Архангельска[257].
Таким образом, развитие советской авиации положительно сказалось на становлении магнитогорского авиасообщения. Авиаперевозки быстро набирали свою силу, несмотря на то, что этот вид транспорта начинает свое развитие позже других.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.