Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 37

Значение в решении проблем общественного транспорта неоспоримо. Главным образом, трамвайные пути соединили различные области города и помогли передвижению пассажиров между отдельными населенными пунктами. С этого времени магнитогорцы могли добираться на работу по графику, который был установлен управлением трамваем.

§2.Становление и особенности развития авиасообщения в городе Магнитогорске во второй половине 1930-х гг.

В 1930-е гг. в Советском Союзе  идет активное становление воздушного сообщения. Стоит отметить, что оно выполняло несколько функций. С одной стороны, правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной силы в борьбе за распространение большевизма и защите государства на международной арене, в первой же пятилетке руководство Советского Союза взяло курс на создание своего, собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного флота. С другой стороны, авиасообщение выполняло функцию общественного транспорта,  устанавливая связь между различными городами страны.

Подъем воздушного флота в стране отразился на становлении авиасообщения в Магнитогорске. Общесоюзная популярность авиации как вида транспорта и рода войск давали толчок для невероятного успеха обучения в аэроклубе и летных кружках по всей стране. Во второй половине 1930-х годов воздушное сообщение значительно набирало вес. Так, в 1937 году по стране размер перевозок воздушного транспорта был увеличен на 25 миллионов километров, что дало рост на 19 процентов в сравнении с 1936 годом. Более того, только в этом году капитальные работы по данному виду транспорта были осуществлены на 230 миллионов рублей. Деньги выделялись Главным управлением гражданского флота. Принятые меры обеспечили радиофикацию воздушных магистралей и светооборудование всех участков воздушных трасс с ночными полетами[251]. 

О популярности авиации в городе свидетельствуют статьи газеты «Магнитогорский рабочий», где активно освещались события воздушного флота Советского Союза. Особенно ярко отражались достижения страны в сфере авиации. В частности, беспосадочный перелет Коккинаки и Гордиенко, то есть установление воздушной связи между Советским Союзом и США[252], возвращение героя СССР товарища Мазурука, совершившего арктический перелет на четырехместном самолете «СССР Н-169»[253]. Кроме того, на страницах газет имели место быть подробные описания новых типов самолетов, условий перелетов, иногда подробные радиограммы пути[254]. Настроения населения и отношение к авиации отражались в их письмах, напечатанных в газете. В одном из них рабочие металлургического завода писали: «Узнав о героическом перелете летчика Коккинаки и штурмана Бряндинского, мы, рабочие и инженерно-технический персонал 1-й бригады мартеновского цеха, от всего сердца приветствуем славных сынов нашей родины, вписавших еще одну блестящую страницу в историю развития советской и мировой авиации»[255].  Героические поступки представителей воздушных сил эмоционально воспринимались населением, например, смерть выдающегося летчика Валерия Павловича Чкалова[256], авария самолета «Н-212» 18 мая 1938 года, возвращающегося с Земли Франца Иосифа, близ Архангельска[257].

Таким образом, развитие советской авиации положительно сказалось на становлении магнитогорского авиасообщения. Авиаперевозки быстро набирали свою силу, несмотря на то, что этот вид транспорта начинает свое развитие позже других.