Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 16

Вновь принятые правила дорожного движения и перевозки коснулись и пассажиров: им запрещалось не только разговаривать с водителем «впредь до самой остановки»[87], но и передвигаться по автобусу во время движения. За нарушение данного пункта правил, виновные подвергались предупреждению, штрафу или принудительным работам. Следует отметить, что установленный правилами штраф составлял сумму от 1 до 100 рублей, в зависимости от статьи. Наблюдение за исполнением правил дорожного движения было возложено на плечи милиции и распространялось на всю территорию Магнитогорска и магнитогорского строительства. Следует отметить, что правила дорожного движения в Магнитогорске не были чем-то костным. По мере увеличения автоединиц они дополнялись и подстраивались под существующие реалии. Так, в связи с увеличением автотранспорта пришлось внести некоторые коррективы в положение постановления о регулировании дорожного движения: добавление новых знаков, регулирующих дороги с наиболее интенсивным движением, строительство отдельных дорог для тракторов, установление электроосвещения на улицах, переездах, поворотах.

Помимо сказанного, для борьбы с дорожно-транспортными происшествиями Президиум Горсовета 7 октября 1932 года подписал приказ о техническом осмотре автотранспорта, а 21 ноября того же года вышел приказ «О переквалификации шоферов» по городу и району. Комиссию осмотра  возглавили представитель областного транспортного управления при Горсовете Звягин, представитель Военкомата Васильев и представители автохозяйств по месту осмотра машин. Осмотр производился в автохозяйственных местах – Автобазе, Востоккоксе, ЦРК, Союзтрансе, гаражах, и был обязательным только для владельцев автомобилей (легковых, грузовых) и автобусов, вступивших в эксплуатацию с 1925 года. В свою очередь, мотоциклы, тягачи и трактора техническому осмотру не подлежали.  Исполнение данного постановления было обязательным для всех. Те, кто не следовал приказу Горсовета по своей вине, подвергались административным санкциям: предупреждению, штрафу до 100 рублей, принудительным работам до одного месяца. Контроль над исполнением постановления поручался инспектору Уралоблдортранса[88].

Во время проверки все шоферы были разделены на три группы. К первой относились шоферы, которым принадлежало право управлять автомобилем любого типа, второй – автомобилями, кроме автобусов и машин скорой помощи, третьей – автомобилями, кроме автобусов[89]. Результаты были неутешительными: на 1010 шоферов  - права первого класса получили 14 человек, второго – 119, третьего – 765 человек. Было выдано 20 удостоверений на управление автомашинами любителям и 92 удостоверения для стажеров. Не получили документов 16 человек[90]. Кроме того, с водителями проводили профилактические беседы, показывали технический фильм «Автомобиль»[91], чтобы улучшить дорожно-транспортную ситуацию на дорогах. Однако стоит отметить, что к концу 1930-х годов ситуация с состоянием автохозяйства оставалась тяжелой. Руководители предприятий отказывались закупать новые запчасти, обязывали работать шоферов по 12 часов в сутки, что неизбежно вело к ухудшению дорожного состояния[92].

В 1932 году руководство города и комбината серьезно занялось инспектированием автотранспорта и дорог в силу наведения порядка в системе автопарка. В частности, 10 сентября управляющий комбинатом Я.С. Гугель в своем приказе отметил недостатки в строительстве и ремонте дорог, которые вел Росдорстрой. Чтобы не допустить срыва планов и сроков строительства комбината, Гугель отдал распоряжение начальнику ИТК в течение суток подобрать и направить на дорожные работы 600 человек осужденных, а к 15 сентября выделить еще 200 человек[93]. Кроме того, в середине 1930-х годов было начато строительство шоссейного пути от вокзала на элеватор. Магнитогорские власти пригласили для участия в ее появлении такие крупные компании как Башзолото и Заготзерно, оказывающих финансовую поддержку[94]. Таким образом, частично решив проблему с автодорогами и автобусным парком к середине 1930-х годов, городскому руководству и администрации комбината удалось наладить перевозку магнитостроевцев к месту их работы. Однако, несмотря на предпринятые меры, некоторые участки дорог оставляли желать лучшего. Так, на территории Туковского участка имелся деревянный мост, который находился в тяжелом состоянии. На месте въезда и выезда через мост образовались глубокие пробоины. Ежедневно по нему проезжало большое количество как легковых, так и грузовых автомобилей. Данный участок дороги был опасен для проезда и стал объектом частых аварий[95].