Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 36

Еще одна особенность - руководство строительством трамвайного сообщения в городе принадлежало градообразующему предприятию Магнитогорска – металлургическому комбинату. Он занимался, прежде всего, обеспечением трамвайных линий различного рода  строительными материалами: троллейный провод, цемент, и т.д.; обеспечивал ремонт трамвайных поездов в собственных цехах в период отсутствия ремонтной базы. Более того, значение имеет массовое участие населения в строительстве трамвайного сообщения, субботниках, торжественных мероприятиях, посвященных пуску первого трамвая, открытию трамвайного моста и т.д. Особенностью является и быстрота решений возникающих проблем. После того, как было принято постановление о строительстве трамвайного сообщения в городе, сразу же была создана комиссия по разработке проекта. Ее состав был определен в пятидневный срок. Строительство трамвайной линии первой очереди не решило проблему пассажирских перевозок в городе, что дало стимул для строительства линии второй очереди. Решение было принято следом за пуском первого трамвая. Это значительно снижало сроки выполнения строительных работ и способствовало развитию трамвайного сообщения. Кроме того, можно выделить такую особенность, как ведение одновременно работ в нескольких направлениях трамвайного сообщения. В частности, параллельно велась доработка баз для трамвайной линии первой очереди и началось строительство второй. Причем, стоит отметить, что это незначительно увеличивало сроки строительных работ, а, скорее, выступало стимулом для скорейшего их окончания.

В отличие от строительства железнодорожного сообщения, становление трамвайного сообщения связано со значительным количеством различного назначения комиссий. В их функции входила разработка проектов строительства, проверка различных участков построенного пути, оценка качества работ и т.д.

Большое внимание уделялось вопросу установления удобного пользования трамвайным сообщением для пассажиров. Это касалось строительства остановок, преобразований внутреннего содержаний вагонов. Однако стоит отдельной строкой выделить наличие проблем, главным образом, в недостаточном количестве строительных материалов и рабочей силы. Остальные проблемы при строительстве трамвайных путей решались более успешно.

Таким образом, подготовка к работе трамвайного сообщения в Магнитогорске прошла успешно. Строители смогли за относительно небольшой период времени создать условия для развития трамвайного сообщения в городе. В частности, были построены трамвайные линии первой очереди, подстанции, снабжавшие движение трамваев электроэнергией. Единственной проблемой для слаженной работы трамваев в городе оставалось создание депо, для того, чтобы своевременно осуществлять ремонт вагонов. Естественно, что создание трамвайного сообщения столкнулось с многочисленными трудностями. Прежде всего, проблемы были связаны с поставкой материала, вследствие чего обострился вопрос пуска первого трамвая в установленные органами власти города сроки. Стоит отметить, что в создание сети трамвайного сообщения в Магнитогорске было проектом не только города, но и московских органов управления.

Большой вклад в создание трамвайной инфраструктуры внесли металлургический комбинат, Горсовет, исправительно-трудовая колония, редакции газет «Магнитогорский рабочий» и «Магнитогорский комсомолец». Кроме того, непосредственное влияние на проектирование трамвайной сети в городе оказал секретарь магнитогорского горкома ВКП(б) В.В. Ломинадзе.

Таким образом, во второй половине 30-х годов свое развитие получает трамвайное сообщение. В  Магнитогорске оно было основано в 1935 году. С тех пор и по настоящее время, претерпевая многочисленные трудности и изменения, трамвайное сообщение не сдает своих позиций. Трамваи, на протяжении многих лет, остаются социальным видом транспорта, которым пользуются пенсионеры, студенты, рабочие.