Еще одна особенность - руководство строительством трамвайного сообщения в городе принадлежало градообразующему предприятию Магнитогорска – металлургическому комбинату. Он занимался, прежде всего, обеспечением трамвайных линий различного рода строительными материалами: троллейный провод, цемент, и т.д.; обеспечивал ремонт трамвайных поездов в собственных цехах в период отсутствия ремонтной базы. Более того, значение имеет массовое участие населения в строительстве трамвайного сообщения, субботниках, торжественных мероприятиях, посвященных пуску первого трамвая, открытию трамвайного моста и т.д. Особенностью является и быстрота решений возникающих проблем. После того, как было принято постановление о строительстве трамвайного сообщения в городе, сразу же была создана комиссия по разработке проекта. Ее состав был определен в пятидневный срок. Строительство трамвайной линии первой очереди не решило проблему пассажирских перевозок в городе, что дало стимул для строительства линии второй очереди. Решение было принято следом за пуском первого трамвая. Это значительно снижало сроки выполнения строительных работ и способствовало развитию трамвайного сообщения. Кроме того, можно выделить такую особенность, как ведение одновременно работ в нескольких направлениях трамвайного сообщения. В частности, параллельно велась доработка баз для трамвайной линии первой очереди и началось строительство второй. Причем, стоит отметить, что это незначительно увеличивало сроки строительных работ, а, скорее, выступало стимулом для скорейшего их окончания.
В отличие от строительства железнодорожного сообщения, становление трамвайного сообщения связано со значительным количеством различного назначения комиссий. В их функции входила разработка проектов строительства, проверка различных участков построенного пути, оценка качества работ и т.д.
Большое внимание уделялось вопросу установления удобного пользования трамвайным сообщением для пассажиров. Это касалось строительства остановок, преобразований внутреннего содержаний вагонов. Однако стоит отдельной строкой выделить наличие проблем, главным образом, в недостаточном количестве строительных материалов и рабочей силы. Остальные проблемы при строительстве трамвайных путей решались более успешно.
Таким образом, подготовка к работе трамвайного сообщения в Магнитогорске прошла успешно. Строители смогли за относительно небольшой период времени создать условия для развития трамвайного сообщения в городе. В частности, были построены трамвайные линии первой очереди, подстанции, снабжавшие движение трамваев электроэнергией. Единственной проблемой для слаженной работы трамваев в городе оставалось создание депо, для того, чтобы своевременно осуществлять ремонт вагонов. Естественно, что создание трамвайного сообщения столкнулось с многочисленными трудностями. Прежде всего, проблемы были связаны с поставкой материала, вследствие чего обострился вопрос пуска первого трамвая в установленные органами власти города сроки. Стоит отметить, что в создание сети трамвайного сообщения в Магнитогорске было проектом не только города, но и московских органов управления.
Большой вклад в создание трамвайной инфраструктуры внесли металлургический комбинат, Горсовет, исправительно-трудовая колония, редакции газет «Магнитогорский рабочий» и «Магнитогорский комсомолец». Кроме того, непосредственное влияние на проектирование трамвайной сети в городе оказал секретарь магнитогорского горкома ВКП(б) В.В. Ломинадзе.
Таким образом, во второй половине 30-х годов свое развитие получает трамвайное сообщение. В Магнитогорске оно было основано в 1935 году. С тех пор и по настоящее время, претерпевая многочисленные трудности и изменения, трамвайное сообщение не сдает своих позиций. Трамваи, на протяжении многих лет, остаются социальным видом транспорта, которым пользуются пенсионеры, студенты, рабочие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.