Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 10

Принципы научной достоверности и объективности потребовали разностороннего изучения используемого материала, анализа источников. Оставаясь на позициях объективности, рассматривая общественный транспорт, необходимо учитывать условия строящегося города.

Системный подход к рассмотрению событий недавнего прошлого создает возможность, не забывая о взаимообусловленности происходящего, изучать отдельные процессы в рамках их самобытности. В частности, в работе общественный транспорт рассматривается не как единичный процесс, а как один из процессов развития нового металлургического центра.

Вышеперечисленные подходы и принципы предполагают использование широкого спектра методов. Среди методов исторического исследования, применённых для написания данной работы, были использованы: историко-генетический, историко-сравнительный и хронологический методы.

Посредством историко-генетического метода стало возможным рассмотрение исторических явлений в процессе их развития. В частности удалось проследить путь становления транспортной инфраструктуры в городе Магнитогорске, выявить и проанализировать причины улучшения или ухудшения состояния транспорта в рассматриваемый период.

Историко-генетический метод позволяет показать причинно-следственные связи, что немаловажно для более глубокого раскрытия темы. Например, посредством историко-генетического метода можно выявить причины появления трамвайного депо в городе Магнитогорске.

В дипломной работе был использован метод сравнения, относящийся к категории эмпирических методов, так как приходилось сопоставлять между собой сведения, извлеченные из разных источников. Также при написании исследования был использован хронологический метод, который позволил определить последовательность событий, связанных со становлением общественного транспорта в Магнитогорске.

Необходимость комплексного изучения социально-экономических и общественно-политических аспектов темы исследования привели к необходимости широко использовать структурно-системный метод для создания из этих составных частей общей картины единого целого. Этот метод позволил выявить целостную систему влияния планировки города на размещение трамвайных и железнодорожных путей, вокзалов, шоссе аэропорта.

Кроме того, для комплексного изучения общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е годы были применены такие методы, как идеализация – выявление значимых аспектов и роли того или иного вида общественного транспорта для рассматриваемого периода, критический анализ – метод выявления сильных и слабых сторон становления транспортной инфраструктуры города.  Из междисциплинарных методов активно использовались методы статистики, с помощью которых на основе многочисленных данных была создана целостная картина, позволяющая проследить количественный состав того или иного вида общественного транспорта и число пассажиров.

Апробация работы. Отдельные положения, выводы исследования были озвучены и представлены:

1.  Аверьянова О.А. Общественный транспорт Магнитогорска 1929-1941 гг. // Научно-практическая конференция «Студент и наука – 2009», II место.

2.  Аверьянова О.А. Развитие автомобильного транспорта в Магнитогорске в 1930-е гг. // Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых, посвященная 170-летию Н.В.Верещагина «Личность и общество в России: история и современность», 2009 год.

3.   Аверьянова О.А. Развитие железнодорожного сообщения в Магнитогорске в 1930-е гг. // V Всероссийский конкурс «Наследие предков – молодым», 2009.

4.  Аверьянова О.А. Развитие железнодорожного сообщения в Магнитогорске в 1930-е гг. // Всероссийская научно-практическая конференция «Студент и наука – 2010».

5.  Аверьянова О.А. Особенности развития гужевого транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е гг. // Городская конференция «Магнитогорск: вчера, сегодня, завтра», 2010 г.

6.   Аверьянова О.А. Становление железнодорожного сообщения в Магнитогорске в 1930-е – 1941 гг. // Конференция «Магнитогорск: черное, белое, серое», 2011 г.