Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 22

По окончанию своей работы, комиссия сделала вывод, что на первый план необходимо выдвинуть работы, связанные с досыпкой некоторых участков железнодорожных путей. Эти работы требовали большого объема строительных материалов, поставка которых была плохо налажена. Следует отметить, что руководство поставкой материала принадлежало власти города. Следствием несвоевременной поставки материалов являлось отставание работ от сроков сдачи. Для этих целей 11 июня 1931 года комиссия  поставила земляные работы строительства железнодорожных путей в жесткие рамки сроков их сдачи, определила основных поставщиков материалов[129].

Земляные  работы задерживали укрепительные. Под данными работами необходимо понимать укрепление мостовых и откосов, работа по которым могла осуществиться лишь при окончании земляных работ железнодорожных путей[130]. 11 июня 1931 года указанная выше комиссия назначила срок сдачи укрепительных работ на 1 ноября 1931 года[131]. Учитывая, что укрепительные работы считались второстепенным делом, особых проблем и затруднений в 1931 году они не вызывали. Требующиеся строительные материалы и рабочая сила на данный вид работ не представлялись сложностью.

Параллельно с укрепительными работами необходимым считалось продолжение построек искусственных сооружений – мостов и труб. Постройка мостов и разъездов - необходимые условия для целостного железнодорожного пути, поэтому необходимо было своевременно довести строительство данных сооружений до завершения. В 1930-м – начале 1931-го года из запланированных 1554 м3 было построено только 854 м3 . Таким образом, строительство искусственных сооружений отставало от сроков практически на 50 %. Причины низких темпов работы были следующими. Во-первых,  Башжилдорстроем камень для сооружений был заготовлен только на 85 %, хотя на данном этапе недостатка в нем не было. Во-вторых, существовал дефицит рабочей силы. Важно отметить, что на некоторых участках постройка искусственных сооружений осуществлялась крайне неудовлетворительно. Это касалось участков № 3 и № 6, где Башжилдорстроем не были заготовлены устои мостов. В свою очередь укладка железнодорожной линии была назначена на станциях Джабык, Анненск, Родничок, Буренная и Куйбас на май – июнь 1931 года. Одной из значительных являлась работа Магнитогорского узла, срок сдачи которого был назначен на ноябрь. Обеспечение работ материалами по укладке было поручено Магнитострою. Эти работы во многом зависели от всех строительных работ в целом, таких как подготовка площадок станций, укрепительные и земляные работы, постройка искусственных сооружений. Во многом процесс укладки путей был определен ходом работ всего комплекса[132]. Таким образом, в начале 1930-х годов железнодорожное строительство набирало силу. И следующим шагом в развитии железнодорожного сообщения стало строительство рельсового пути Магнитогорск – Уфа.

Строительство линии Магнитогорск – Уфа было включено в программу работ второй пятилетки, определенной 17 съездом ВКП(б). Новый железнодорожный путь должен был сократить время проезда из Магнитогорска в Москву на 18 часов[133]. Изначально железная дорога была начата строительством как Златоустовско-Магнитная. Она представляла собой продолжение однопутки от Белорецка. Железнодорожная линия проектировалась еще в 1911 году, а строить ее начало Белорецкое акционерное общество с 1 сентября 1917 года. К концу 1918 года путь должен был подойти к горе, но гражданская война помешала осуществлению плана. 13 ноября 1934 года Верхнеуральский райисполком провел заседание по участию района в строительстве дороги. Решено было начать силами сельсоветов, по территории которых она проходит, выделяя для этого рабочих, подводы и лес[134]. 26 сентября 1935 года Агаповский райисполком издал постановление «О посылке рабочей и тягловой силы на Уфимско-Магнитогорскую железную дорогу». Магнитному поселку было предложено выделить 150 подвод. Строительство осуществляла строительная компания Магнитострой. Для строительства железнодорожной линии Уфа - Магнитогорск городские органы власти Магнитогорска выделили на 1-й квартал 1935 года 1.700 тыс. руб[135].