Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 18

Продолжая реформирование транспортной инфраструктуры города, власти города уделяют внимания комфорту пассажиропотока. Для удобной посадки пассажиров в городе строились автобусные остановки. Часто остановки были необорудованными. Например, в 1937 году в газету «Магнитогорский рабочий» поступали жалобы на остановку Ежовка, где в 3-5 часов посадочная платформа была насколько грязной, что пройти к автобусу было невозможно. На остановках не было скамьи для ожидающих пассажиров[104].

В связи с преобразованиями в транспортной сфере в Магнитогорске активно велось строительство новых дорог и реконструирование уже имеющихся. В конце 1937 года были построены новые асфальтированные  магистрали в городе, общей протяженностью 3.5 км на сумму 1 млн. 800 тысяч рублей[105]. Они касались дорог Кировского района[106]. Кроме того, были запланированы асфальтированные тротуары и озеленение участков[107].

По сторонам некоторых шоссе были устроены тротуары, на которых зимой во время гололеда велась расчистка[108]. Однако имелись участки дорог, состояние которых было небезопасным для движения автомобилей. Одним из таких был путь, который связывал правый и левый берега. Данное шоссе отличалось большим количеством ям и рытвин, болотистой почвой и обветшалым мостом[109]. В следующем, 1938 году, на строительство дорог было выделено 19 миллионов рублей.  Однако использованы они были нерационально. Например, заготовленные материалы для проспекта Цирк – Гортеатр на общую сумму 400 тысяч рублей, не были использованы по назначению. Работы не производились так же во 2-м квартале Кировского района и 5-м участке, стройматериалы для которых так же были закуплены.

Качество уже построенных дорог было неудовлетворительным. Так, уже в 1938 году шоссе, проходящее через вокзал к силикатным цехам, было практически разрушено. Данная ситуация была связана, прежде всего, с тем, что строительство данного пути происходило без соблюдения норм.  После укладки щебня дорога была загрязнена, что сказалось на ее скором разрушении. Кроме того, во время ее строительства пакеляжное основание было уменьшено с 32 до 18 см. Не было построено и водоотведение[110].

Помимо острых вопросов в сфере снабжения ремонтных баз и строительства дорог, активное внимание уделялось пассажирским перевозкам между городами. Так, в 1934 году был открыт рейс Магнитогорск – Кизил – Троицк.  Для перевозки пассажиров была приспособлена полуторатонная машина  «ГАЗ». Она вмещала 15 человек[111]. В следующем году появилось пассажирское сообщение между Магнитогорском и Верхнеуральском. Автобус между этими городами работал ежедневно, совершая два рейса. Стоимость проезда составляла 12 рублей в одну сторону[112]. Таким образом, население Магнитогорска могло беспрепятственно добраться до близ лежащих городов. Кроме того, в конце 1930-х годов в Магнитогорске впервые появилось такси. Челябинский облисполком выделил для металлургического города четыре автомобиля «М-1», которые начали работу в мае 1939 года[113].

Продолжая дальнейшее усовершенствование транспортной инфраструктуры, в 1938 году Горсоветом был одобрен проект Президиума, целью которого было усовершенствование правил уличного движения. Благодаря новым поправкам запрещался перевоз детей грузовым транспортом, упорядочилось движение пешеходов в местах скопления большого автомобильного движения и некоторые другие изменения. В целях широкого ознакомления населения с правилами уличного движения нововведения были отпечатаны и вывешены в видных местах[114].