Технология получения изделий из неметаллических материалов, часть 2, страница 17

Каландрование осуществляют при температурах, соответствующих нахождению пластмассы в вязкотекучем состоянии. Равномерный прогрев валка поддерживает системы термостатирования. Под поверхностью валка равномерно по окружности просверлены каналы, по которым подается теплоноситель. При температурах переработки до 200— 220°С в качестве теплоносителя применяют перегретую воду, пар или пароводяную смесь. Для достижения более высоких температур используют органические теплоносители или электрообогрев.

Регулирование толщины формующего зазора производят с высокой точностью при помоши специального механизма синхронного перемещения подшипников валка.

Высокое давление (7—70 МПа), развивающееся в зазоре между валками каландра, вызывает значительные распорные усилия, достигающие 100 тонн. Под действием распорных усилий валки каландра прогибаются. Следствием этого является неравномерная толщина полотна полимерного материала по ширине. Наиболее толстым полотно оказывается в середине, где прогиб валка достигает максимального значения.

Подпись:  Рис.5.5. Схема секции термокамеры: 1—устройства для транспортировки полимерного полотна; 2 — электрокалорифер; 3 — вентилятор; 4 —коробДля компенсации прогиба с целью получения равнотолшинного полотна применяют следующие методы (рис. 5.4): бомбировка валков, перекос валков и контризгиб валков. Бомбировка валков заключается в придании им бочкообразной формы. Увеличение диаметра средней части валка по сравнению с диаметрами по краю обеспечивает только частичную компенсацию, поскольку прогиб зависит от величины распорного усилия. Распорное усилие определяется перерабатываемым материалом, режимом переработки, размером зазора. На заводе-изготовителе оборудования валку придается усредненная форма на основе расчетов для широкого круга материалов и режимов.

Компенсацию прогиба валков непосредственно при наладке конкретного технологического режима переработки производят при помощи предусмотренного в конструкции каландра механизма перекоса валков. Клинья механизма перекоса разводят концы крайних валков в горизонтальной плоскости. Прогиб компенсируется тем, что зазоры по краям валков становятся больше, чем в середине.

Сочетание бомбировки и перекоса валков является в настоящее время основным способом компенсации прогиба.