Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам)

Страницы работы

75 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1      Назначение, цели и задачи АСОУП. Этапы внедрения. Комплексы задач АСОУП. Их назначение и функциональный состав.

АСОУП предназначена для создания и поддержания в реальном времени информационной модэли модели перевозочного процесса, (прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы  предприятий дороги, АСОУП обеспечивает оперативной информацией соответствующих работников своей дороги и АДЦУ МПС.  

1982—1988 гг.  внедрение первой очереди типовой АСОУП. Головной организацией по разработке и внедрению системы является ПКТБ АСУЖТ, в разработке активно участвовали ВНИИЖТ и ряд железных дорог.

Системой достигнуто техническое, информационное и технологическое объединение с ранее созданными АСУ на уровне линейных предприятий, отделений и дорога. Осуществляется, например, межмашинный обмен  дорожного вычислительного комплекса АСОУП с ЭВМ АСУ сортировочными станциями, а также с ЭВМ ИРЦ МПС и АСОУП соседних дорог. Функциональный состав АСОУП ориентирован, прежде всего, на информационное обслуживание оперативных работников станций, отделений железных дорог, оперативно-распорядительных отделов служб перевозок, руководящих работников дорог.

Комплексы задач АСОУП:

Комплекс «Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений» (сокращенно УПВ). Комплекс «Контроль за соблюдением плана формирования» (КПФ) - обеспечивает опер. выявление нарушений ПФ. Комплекс «Контроль за соблюдением норм массы и поездов» (КВД). включает в себя оперативное выявление неполновесности и неполносоставности поездов. Комплекс «Прогноз прибытия грузов на станцию назначения и грузополучателям» (ППГ) включает предварительное и точное информирование станций и грузополучателей о подходе вагонов под выгрузку. Комплекс «Выдача технологических документов на поезда для работников станции, отделений и управления дороги» (ВТД) - предусматривает обеспечение основных потребностей станций, отделений и управлений дороги в технологических (рабочих) документах на отдельные поезда (итоговая часть натурного листа, справка для заполнения маршрута машиниста, справка о поезде для ДНЦ, размеченная ТГНЛ, и т. д.). Технологические документы выдаются как по запросу, так и в регламенте, т. е. по инициативе ЭВМ. Комплекс «Слежение за специальным ПС» (СЛЕЖ) - пономерное слежение за спец. ПС и выделенными родами грузов. Комплекс «Оперативный контроль за наличием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового движения» (ОКДЛ-П) включает ведение информационной локомотивной модели дороги, оперативный контроль наличия локомотивов, их состояния и местонахождения. Комплекс «Оперативный контроль своевременной постановки локомотивов на ТО-2, расчет суточного плана постановки локомотивов на текущие ремонты, ТО-3 и слежение за этими локомотивами» (ОКДЛ-Р) предусматривает формирование списка локомотивов-кандидатов на техническое обслуживание (ТО) и текущие ремонты. Комплекс «Оперативный пономерной контроль погрузка-выгрузка вагонов, включая распределение порожних вагонов по типам и категориям годности» (ОКПВ) - ведение пономерной информационной модели погрузки-выгрузки вагонов станциями дороги, учет гр. работы станций и отд. дороги с подготовкой суточных опер. отчетов, опер. контроль хода грузовой работы (с начала суток по шестичасовым интервалам времени). Комплекс «Автоматическое ведение поездного положения, включая учет поездов, временно оставленных без локомотива» (КПП) - предусматривает подготовку схемы поездного положения и справок о поездном положении на станциях и участках между выделенными станциями, диспетчерских участках в отделениях дорог и др.  Комплекс «Контроль за работой замкнутых кольцевых маршрутов»(УРЗМ) обеспечивает контроль за кольцевыми маршрутами, дислокацией на своей и других дорогах маршрутов, приписанных к дороге. Комплекс «Контроль за погрузкой и продвижением маршрутов» (СЛЕЖ-М) предусматривает подготовку данных об отпровлении и проследовании отправительских и ступенчатых маршрутов по станциям дороги за отчетные сутки, а при необходимости и за отдельные периоды суток для последующего анализа работниками службы перевозок.


2. Структурная схема сетевой системы модернизированной АСОУП. Системы, взаимодействующие с ней. Пользователи системы.

Функции АСОУП применительно к наиболее крупным сортировочным станциям, где требуется решение дополнительных задач, выполнение большого объема вычислительных работ и обслуживание большого числа пользователей, более развиты в системах АСУСС. Аналогичное применение имеет место на менее крупных станциях (например, на стыковых, участковых), где в интересах всей системы управления важно обеспечить оперативную обработку информации в технических котоpax. В качестве сателлитов АСОУП выступают системы на микроЭВМ. Такое решение позволяет постепенно переходить к интегрированной обработке информации, что обеспечивается объединением АСОУП, АСУСС, АСУТК и т.п. в единую автоматизированную систему oперативного управления перевозками на дороге.

Пользователи системы АСОУП являются на дорожном, отделенческом, линейном уровне

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0