Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 9

1.       Транзитные груженые вагоны — от приема до сдачи в груженом состоянии;

2. Груженые вагоны, поступающие под выгрузку и сдаваемые после нее, — от приема в груженом состоянии до сдачи в порожнем состоянии;

3. Груженые вагоны, поступающие под выгрузку и используемые затем для погрузки, — от приема в груженом состоянии до погрузки;

4. Вагоны, загруженные после выгрузки на этом же подразделении, вновь выгруженные и погруженные, — от погрузки до следующей погрузки;

5. Принятые порожние вагоны, затем загруженные, выгруженные и вновь загруженные, — от приема в порожнем состоянии до следующей погрузки;

6. Вагоны, загруженные после выгрузки на этом же подразделении, вновь выгруженные и сдаваемые в порожнем состоянии, — от погрузки до сдачи в порожнем состоянии;

7. Принятые порожние вагоны, затем загруженные, выгруженные и сдаваемые в порожнем состоянии, — от приема в порожнем состоянии до сдачи в порожнем состоянии;

8. Вагоны, загруженные после выгрузки на этом же подразделении и сдаваемые после погрузки, — от погрузки до сдачи в груженом состоянии;

9. Вагоны, принятые в порожнем состоянии, погруженные и после этого сдаваемые, — от приема в порожнем состоянии до сдачи в груженом;

10.    Транзитные порожние вагоны — от приема до сдачи в порожнем состоянии.

Средневзвешенная величина этих циклов работы вагонов и представляет собой общий оборот вагона для дороги или отделения.

Если такой расчет выполнить отдельно по каждому типу подвижного состава, по арендованным вагонам, по вагонам собственности предприятий, то получим оборот для каждой такой категории вагонов как по сети, так и по дорогам, отделениям, а также по каждому предприятию-собственнику и каждому предприятию-арендатору.

Важной функцией системы является оперативный анализ использования вагонов рабочего парка. Системой ДИСПАРК регулярно фиксируется неудовлетворительное использование грузовых вагонов принадлежности стран СНГ на «чужих» дорогах.

Дальнейшее развитие функций системы предусматривает расширение применяемых методов контроля качества использования вагонного парка, которые более подробно рассмотрены в следующих подсистемах ДИСПАРК: управление национальным парком, включая железные дороги стран СНГ и Балтии; управление выделенными типами подвижного состава в условиях работы национального парка вагонов; слежение за вагонами других администраций на территории железных дорог; слежение за белорусскими вагонами, длительно простаивающими в странах СНГ и Балтии управление работой парка цистерн; управление парком вагонов собственности предприятий, переданных в аренду, приобретенных по лизингу и др.

12.  Информационное обеспечение системы. Структура вагонной модели. Информационное взаимодействие ДИСПАРК – ДИСКОР.

Информационное обеспечение системы

Структура вагонной модели

Вагонная модель Þ Вагоны инвент парка, собственные, арендованные, вагоны собственности др. государств, вагоны компаний операторов  Þ вагонная модель дороги (общие и картотечные данные, сведения об отправке, операцции с вагонами на дороге, сведения о нахождении в поездах, в нерабочем парке, в неисправном состоянии, сведения о прохождении междорожных стыков и т.д.); подход вагонов к дороге, общее наличие вагонов на дороге, наличие вагонов за границей, на новостройках, на п/п, рабочий парк вагонов, вагоны резерва, неисправные, спец вагоны, запаса.


13     Технологическое обеспечение. Схема работы по управляющим решениям ДИСПАРК.


14.    ЦУП: предпосылки создания, назначение и цели ЦУП

Предпосылки создания ЦУП

1       Неадекватность полигона управления технологии эксплуатационной работы: (наличие межотделенческих стыков при передаче поездов между отделениями; органичения длины диспетчесрких участков границами отделений и др);

2       Наличие  излишних звеньев управления в поездной и грузовой работе (большие затраты времени на межуровневое взаимодействие, наличие  искажений информации в процессе ее передачи и переработки; большая продолжительность каждого этапа управления (сбор, обработка, передача пользователю информации и т. п. ); недостатоное качество планирования эксплуатационной работы и эффективность использования подвижного состава; низкая оперативность и качество воздействия на перевозочный процесс);