Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 24

·  контроль целостности канала связи с ЦУП;    

·  обеспечение защиты от несанкционированного доступа к аппаратуре.

Состав линейного комплекта:

pОборудование связи (модемы)

pСетевой адаптер

pПЭВМ в промышленном исполнении

pПервичные контроллеры (блоки телеуправления ТУ-16, телесигнализации ТС-32, ответственных команд ТУ8-Б);

pИсточники бесперебойного питания:

pДополнительные средства грозозащиты типа «ProtectNet».

p19-дюймовый шкаф - используется для компактного размещения линейного оборудования;

ЦУП осуществляет автоматизированное управление и контроль за движением поездов на участке путём выдачи управляющих команд и другой информации на ЛП, а также сбор, обработку и отображение информации в реальном масштабе времени о местоположении поездов, состоянии объектов контроля.

Все управляющие команды и другие необходимые действия диспетчера должны записываться в память АРМ, что дает возможность объективной оценки в случае оперативного расследования какой-либо аварийной или нестандартной ситуации.

При приеме дежурства поездной диспетчер должен иметь возможность ввода в память машины фамилий дежурных по станции, для отражения этой информации на графике исполненного движения и при необходимости вывода на экран монитора.

В процессе работы машина автоматически в графическом виде ведет подвязку локомотивов и бригад в пунктах оборота, подсчитывает время их простоя за смену, нарастающим итогом ведет подсчет количества сданных и принятых поездов по станциям, ограничивающим участок.

Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера должно быть оборудовано звуковыми колонками, с помощью которых в речевой форме можно предоставлять информацию, требующую особого контроля.

Структура ДЦ  «Неман»

p      Представляет собой сеть передачи данных, организованную на базе типовых устройств (модемы, маршрутизаторы, коммутаторы, концентраторы) и специализированных (блоки телеуправления и телесигнализации, устройства сопряжения, табло и т.д.).

p      Абонентами этой сети являются линейные пункты, оборудованные на железнодорожных станциях, и диспетчерский центр.

p      На любой станции может быть оборудовано автоматизированное рабочее место диспетчера опорной станции (АРМ ДНЦО), позволяющее контролировать работу прилегающих станций.

p      В диспетчерском центре может быть организовано необходимое количество рабочих мест. Зона обслуживания для любого диспетчера техническими средствами не ограничена.


32.Функции и задачи АРМ ДНЦ в рамках системы ДЦ.

АРМ-ДНЦ системы ДЦ «Сетунь» выполняет следующие функции:

·  передачу сигналов ТУ в канал ТУ (телеуправления);

·  приём информации от центрального обрабатывающего комплекса района (ЦОК);

·  передачу информации в ЦОК ;

·  ведение модели диспетчерского круга с определением поездной ситуации и состояния объектов управления и контроля ;

·  ведение исполненного графика движения поездов с его анализом ;

·  планирование оптимального варианта пропуска поездов (прогнозного графика);

·  ведение диспетчерского журнала ;

·  отображение поездной ситуации и состояния объектов управления и контроля ;

·  отображение исполненного и прогнозного графиков движения поездов;

·  отображение информации, поступающей от ЦОК ;

·  автоматическое приготовление компьютером станционных маршрутов следования поездов в режиме «Автопилота»;

·  ручное задание маршрутов для станций под диспетчерским управлением;

·  занесение номера поезда ;

·  документирование исполненного графика движения ;

·  автоматизированный анализ компьютером исполненного графика движения поездов;

·  документирование диспетчерского журнала.


33.    Системы ЭКСПРЕСС-1 и 2. История создания. Основные характеристики  систем. Функциональный состав. Полигон работы.

В мае 1972 г., на Московской дороге начала работать первая на транспорте опытная система реального времени обслуживания пассажиров «Экспресс-1». Типовая система «Экспресс-2» продажи билетов функционирует на дорогах с 1982 г. Она позволила решить целый ряд проблем, связанных с автоматизацией продажи билетов и резервирования мест в поездах. Возросла производительность труда билетных кассиров, в 5 - 6 раз сократилась трудоемкость операций по ведению учета и составлению отчетности о перевозках пассажиров.