Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 20

Развитие системы фирменного транспортного обслуживания клиентуры неизбежно ведет к автоматизации оформления в реальном времени документов на грузовые перевозки. Условия для работы с клиентурой в таком режиме в основном уже созданы. Имеются, хотя и нуждаются в модернизации решения по АРМ ТВК (автоматизированное рабочее место работника товарной конторы), на сети имеется уже несколько тысяч таких АРМ. Следует задействовать их в режиме реального времени с оформлением перевозок при взаимодействии АРМ с компьютером ДВЦ.

Функционирование САИ позволит в полном объеме задействовать идеологию безбумажной информатики в организации перевозок, перейти на электронные перевозочные документы.

Общая схема использования информационных массивов, ведущихся на основе данных САИ, в управлении железнодорожными перевозками. Стержневым элементом программного обеспечения в новой системе управления становится универсальный модуль формирования по данным динамической модели запрашиваемых прикладной задачей сведений.

Подготовка ответа системы выполняется по включаемому в запрос набору ассоциативных признаков, определяющих:

1) регион или объект, к которому запрос относится

2) род или тип подвижного состава, к которому относится запрос;

3) род груза, к которому относится запрос;

4) станция погрузки (отправления) груза;

5) станция выгрузки (назначения, передачи за границу) груза, вагонов;

6) отправитель груза;

7) получатель груза;

8) тип грузовой операции (погрузка, выгрузка, перегруз);

9) период времени, к которому запрос относится (начало — дата, время; окончание — дата, время).


28.  Обеспечение полноты и достоверности информации в САИПС. Схемы и принципы решения задач управления.

ПСЧ САИ должны в обязательном порядке выявлять единицы подвижного состава, у которых КБД отсутствуют или неисправны. Это достигается при включении в состав ПСЧ устройств железнодорожной автоматики, обеспечивающих счет осей подвижного состава, с определением на основе полученных данных порядковых номеров подвижных единиц в составе поезда.

На очередной станции технического обслуживания (участковой станции) в систему должна быть введена информация об идентификаторах подвижных единиц, у которых КБД временно отсутствуют или неисправны.

Задачи информационно-справочного характера. Они полностью обеспечиваются формируемыми на базе сведений САИ данными моделей размещения подвижного состава и архивных сведений, образуемых по данным этих моделей. Запросы по информационно-справочному обслуживанию обрабатывает программный комплекс, рассмотренный выше.

Задачи учета, отчетности и анализа. Данные для задач учета и отчетности по перевозкам выбираются из архивных массивов — производных от ведущихся на базе САИ моделей дислокации и перемещения подвижного состава. САИ фиксирует не только факт, но и время изменения дислокации отслеживаемых объектов, что позволяет программно (автоматически) получать все необходимые данные для задач учета и отчетности по перевозкам и по использованию подвижного состава.

Разработка нормативных документов организации перевозок (план формирования, график движения поездов) при предлагаемой системе управления претерпевает кардинальные изменения. Обеспечиваемое средствами САИ достоверное протоколирование хода перевозок по всей сети железных дорог позволяет по-новому подойти к решению задачи плана формирования поездов, разработки графика движения и перехода в организации перевозок на работу по жесткому (твердому) графику.

Новые решения в перспективе ориентируют на следующую схему совместной разработки плана формирования и графика движения поездов:

·  на период действия разрабатываемого графика структуры системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО), взаимодействуя с клиентурой, формируют расчетные косые таблицы (матрицы) ожидаемых корреспонденций грузов и груженых вагонов между станциями формирования поездов;

·  с учетом необходимого для обеспечения перевозок перемещения порожних вагонов определяются общие вагонопотоки между сортировочными станциями;