Цель: автоматизированное управление всем инвентарным парком вагонов и обеспечение максимума погрузки при минимальных потребностях в погрузочных ресурсах.
Этапы создания и развития Первый этап — создание автоматизированного банка данных по 56 техническим показателям для каждого грузового вагона, оздоровление парка и номерного контроля за его содержанием; введены в действие методы оперативного управления «чужими» вагонами с просроченными сроками возврата и налажен анализ передачи, погрузки и выгрузки на железных дорогах, так и в МПС. Созданы предпосылки для проведения пономерных взаиморасчетов за пользование вагонами других государств. Завершен переход к автоматизированному оперативному контролю и анализу нарушений сроков доставки грузов, формированию отчетности о вагонном парке и решению ряда других задач.
На втором этапе была создана база данных о вагоне с очень высокой степенью детализации сведений по техническим, технологическим и географическим признакам в реальном масштабе времени.
К началу третьего этапа к системе будут подключены АРМ товарных кассиров на линейном уровне, система интегрированной обработки дорожной ведомости (погрузка, выгрузка) на дорожном и сетевом уровнях, центры фирменного транспортного обслуживания, создана единая информационно-управляющая система на всех уровнях, включая грузовладельцев. Кроме функций учета, контроля, анализа, реализации диалоговых процедур и мотивации управляющих воздействий, будут сформированы функции оперативного прогнозирования производственных ситуаций и дорожно-сетевых сценариев работы вагонного парка на ближайшее время и на несколько суток вперед, а также методы оптимального регулирования погрузочных ресурсов.
Планируется, что функции четвертого этапа будут связаны в основном с коренным преобразованием существующей системы подготовки и перемещения перевозочных документов и создания на этой основе более гибкой, достоверной и мобильной системы денежного обращения и расчетов за выполненные перевозки. Речь идет о разработке и применении новых технологий подготовки перевозочных документов (вагонная ведомость, вагонный лист, накладная и др.) на специальном пластиковом носителе размером 8х5х0,08 см, в который вмонтирована микросхема. На эту карту помещаются все сведения о вагоне и грузе. Они полностью защищены от несанкционированного доступа, не требуют, кроме небольших приставок к имеющимся персональным ЭВМ, дополнительной аппаратуры, допускают перезапись не менее 10 тыс. раз. Карты выпускаются серийно, обрабатываются по любым показателям, включая автоматические расчеты за перевозки без участия человека.
Основными задачами являются:
· анализ распределения вагонов на РЖД по любому типу подвижного со става
· контроль времени нахождения вагонов других государств на РЖД
· анализ нарушений погрузки «чужих» вагонов
· управление парком полувагонов
· управление парком цистерн
· управление передачей поездов и вагонов
· управление вагонами, отцепляемыми от транзитных поездов
· управление отдельно взятым вагоном
· управление техническим состоянием вагонного парка.
6 Функциональный состав диспарк. Основные задачи системы
К технологиям управления вагонным парком относятся 25 основных задач дорожного и сетевого уровня управления, выполняемых в реальном масштабе времени с помощью терминалов ДИСПАРК.
Основными задачами являются:
p анализ распределения вагонов по любому типу подвижного состава с указанием государств (предприятие-собственников вагонов и перечня российских дорог (отделений, станций), где они дислоцируются в заданный момент времени.
p контроль времени нахождения вагонов других государств на РЖД.Вэтом документе фиксируются следующие данные: перечень государств СНГ и дорог, тип вагонов и их количество с оценкой времени нахождения более 30 сут, от 15 до 30 сут и до 15 сут.
p анализ нарушений погрузки «чужих» вагонов.По этим сведениям можно установить причину и виновника нарушения по каждому задержанному сверх нормы вагону;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.