Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 3

Цель: автоматизированное управление всем инвентарным парком вагонов и обеспечение максимума погрузки при минимальных потребностях в погрузочных ресурсах.

Этапы создания и развития Первый этап  — создание автоматизированного банка данных по 56 техническим показателям для каждого грузового вагона, оздоровление парка и номерного контроля за его содержанием; введены в действие методы оперативного управления «чужими» вагонами с просроченными сроками возврата и налажен анализ передачи, погрузки и выгрузки на железных дорогах, так и в МПС. Созданы предпосылки для проведения пономерных взаиморасчетов за пользование вагонами других государств. Завершен переход к автоматизированному оперативному контролю и анализу нарушений сроков доставки грузов, формированию отчетности о вагонном парке и решению ряда других задач.

На втором этапе была создана база данных о вагоне с очень высокой степенью детализации сведений по техническим, технологическим и географическим признакам в реальном масштабе времени.

К началу третьего этапа к системе будут подключены АРМ товарных кассиров на линейном уровне, система интегрированной обработки дорожной ведомости (погрузка, выгрузка) на дорожном и сетевом уровнях, центры фирменного транспортного обслуживания, создана единая информационно-управляющая система на всех уровнях, включая грузовладельцев. Кроме функций учета, контроля, анализа, реализации диалоговых процедур и мотивации управляющих воздействий, будут сформированы функции оперативного прогнозирования производственных ситуаций и дорожно-сетевых сценариев работы вагонного парка на ближайшее время и на несколько суток вперед, а также методы оптимального регулирования погрузочных ресурсов.

Планируется, что функции четвертого этапа будут связаны в основном с коренным преобразованием существующей системы подготовки и перемещения перевозочных документов и создания на этой основе более гибкой, достоверной и мобильной системы денежного обращения и расчетов за выполненные перевозки. Речь идет о разработке и применении новых технологий подготовки перевозочных документов (вагонная ведомость, вагонный лист, накладная и др.) на специальном пластиковом носителе размером 8х5х0,08 см, в который вмонтирована микросхема. На эту карту помещаются все сведения о вагоне и грузе. Они полностью защищены от несанкционированного доступа, не требуют, кроме небольших приставок к имеющимся персональным ЭВМ, дополнительной аппаратуры, допускают перезапись не менее 10 тыс. раз. Карты выпускаются серийно, обрабатываются по любым показателям, включая автоматические расчеты за перевозки без участия человека.

Основными задачами являются:

·  анализ распределения вагонов на РЖД по любому типу подвижного со става

·  контроль времени нахождения вагонов других государств на РЖД

·  анализ нарушений погрузки «чужих» вагонов

·  управление парком полувагонов

·  управление парком цистерн

·  управление передачей поездов и вагонов

·  управление вагонами, отцепляемыми от транзитных поездов

·  управление отдельно взятым вагоном

·  управление техническим состоянием вагонного парка.


6 Функциональный состав диспарк. Основные задачи системы

К технологиям управления вагонным парком относятся 25 основных задач дорожного и сетевого уровня управления, выполняемых в реальном масштабе времени с помощью терминалов ДИСПАРК.

Основными задачами являются:

анализ распределения вагонов по любому типу подвижного состава с указанием государств (предприятие-собственников вагонов и перечня российских дорог (отделений, станций), где они дислоцируются в заданный момент времени.

контроль времени нахождения вагонов других государств на РЖД.Вэтом документе фиксируются следующие данные: перечень государств СНГ и дорог, тип вагонов и их количество с оценкой времени нахождения более 30 сут, от 15 до 30 сут и до 15 сут.

анализ нарушений погрузки «чужих» вагонов.По этим сведениям можно установить причину и виновника нарушения по каждому задержанному сверх нормы вагону;