Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 17

·  температуре окружающей среды от - 60° до +80° С;

·  относительной влажности окружающей среды до 100% при 25°С;

·  дожде, солевом (морском) тумане, пыли и песке;

·  обледенении слоем до 3 мм;

·  покрытии слоем до 1 мм сажи, нефти или мазута;

·  случайной вибрации со среднеквадратическим отклонением значения ускорения до 3 в диапазоне частот от 0,5 до 100 Гц;

·  атмосферном давлении в интервале от 650 до 800 мм рт.ст.;

·  воздействии механического удара с параметрами 30 мс.

При максимальном пиковом значении напряженности поля 50 В/м в течение 60 с датчики не разрушаются и обеспечивают целостность сохраняемых данных.

Система автоматической идентификации (САЙД) обеспечивает считывание при расположении датчика в любой точке по вертикали в пределах ±1,5 м для КБД-1 и ±1 м для КБД-2 и КБД-3 от нормали к плоскости антенны ОСА.

Облучающе-считывающая аппаратура (ОСА) вырабатывает и передает сигналы в диапазоне сверхвысоких радиочастот, принимает и декодирует модулированный радиосигнал, отражённый датчиком, установленным на транспортном средстве, и осуществляет обмен информацией с системой передачи данных (СПД). Модулированные радиосигналы содержат в: себе идентификационный код транспортного средства, некоторые заранее оговоренные технические характеристики транспортного средства и служебные символы. ОСА добавляет к считанной информации собственный идентификационный номер, дату, время и передает этот блок данных по системе передачи данных, предназначенной для пересылки сообщений.

Основной комплект ОСА (ОСА-1) состоит из блока СВЧ, считывателя, антенны с горизонтальной поляризацией, шести жгутов, одного кабеля и кабельной коробки и предназначен для считывания информации с датчиков, размещенных на железнодорожном подвижном составе.

Комплект ОСА-2 рассчитан на одновременное считывание датчиков подвижного состава и контейнеров, для чего дополнительно к антенне ОСА-1 по обе стороны полотна железной дороги устанавливаются две антенны с вертикальной поляризацией для приема данных контейнерных датчиков.

Аппаратура ОСА имеет два режима работы: штатный и режим контроля. Информация от аппаратуры ОСА по интерфейсу может передаваться в центр сбора информации с различными скоростями. Выбор скорости обмена устанавливается автоматически.

Сложную специализированную инфраструктуру САИ оправданно развивать только для реализации высокоэффективных организационных проектов, обеспечивающих качественный прорыв в технологиях управления. Принятая инфраструктура САИ (рисунок 4.3) ориентирована на разностороннее использование системы. Информация, считанная с подвижного состава радиочастотными средствами, увязывается с информацией, полученной от средств железнодорожной автоматики, и передается от ПСЧ на концентратор линейного уровня КСАИ-Л. На уровне КСАИ-Д осуществляется логический контроль правильности cчитанной информации, а затем полученные сведения пополняют информационные массивы задач управления. Структура САИ позволяет с минимальными затратами оперативно донести результаты считывания до комплексов решаемых в АСУ задач (управление движением, грузовой работой, вагонным хозяйством, сервисное обслуживание клиентуры железнодорожного транспорта и др.).

 


26     Направления функционального развития САИПС. Структура комплекса считывания информации. Источники экономической эффективности САИПС.

Наряду с контролем за дислокацией подвижного состава разветвленная сеть пунктов считывания позволит осуществлять и автоматический контроль за сохранностью грузов. На рисунок 4.4 приведена структурная схема увязки ПСЧ САИ и электронных запорно-пломбировочных устройств. Должно обеспечиваться считывание информации со всех электронных запорно-пломбировочных устройств вагона. Это достигается при соответствующем размещении антенн считывателей и ориентации антенн запорно-пломбировочных устройств. Для пунктов считывания, работающих на одной частоте, можно использовать общий радиочастотный считыватель с подключенными к нему несколькими антеннами. Такое решение возможно, если все датчики передают информацию по одному протоколу.