Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 46

При решении задач ИОММ для использования в оперативной работе формируются справки о расхождениях топлива, электроэнергии и времени; о приближении срока ремонтов и пробегах между ними; ремонтируемых локомотивах; пробегах по убывшим локомотивам; поездах с нарушением установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад и др. Для выполнения поставленных задач интегрированная обработка маршрутов машиниста использует соответствующий набор переменной и нормативно-справочной информации. Рассмотрим основные источники информации и порядок их обработки.

Важнейшим документом учета использования подвижного состава, расхода топлива и электроэнергии на локомотивах, начисления заработной платы членам локомотивных бригад, контроля и регулирования режима их работы является маршрут машиниста. В ИОММ применяются маршруты машиниста трех форм: ТУ-3 ВЦЕ – для поездных бригад, ТУ-За ВЦЕ – для маневровых бригад и ТЭУ-2 ВЦЕ – для бригад электросекций.

Маршрут машиниста заполняет нарядчик депо и после проверки дежурный по депо выдает локомотивной бригаде на поездку или смену (дежурство). При сменном обслуживании локомотивов бригаде выдают два маршрута: один до пункта смены бригады при поездке «туда», а второй–«обратно». В пути следования маршрут заполняется сведениями о выполненных работах, отметки о которых делают машинист и работники станций. По окончании поездки (смены) маршрут сдают дежурному по депо или нарядчику депо приписки бригады независимо от того на своем или чужом локомотиве производилась поездка. Данные в маршруте машиниста включают: Сведения о локомотиве и составе локомотивной бригады; Следование локомотивной бригады резервом в вагоне пассажирского поезда; о рабочем времени и отдыхе бригады; о локомотивах, работающих в подталкивании, двойной тяге и пересылаемых; о наборе и расходе топлива или электроэнергии; о ходе, весе и составе поезда.

Другим важнейшим первичным документом, используемым в ИОММ, является настольный журнал дежурного по депо формы ТУ-1 ВЦЕ, применяемый для организации и регулирования работы локомотивного парка депо, учета простоев локомотивов в основном депо, их нахождения в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парке. Настольный журнал имеет две части: А. «Эксплуатируемый парк» и Б. «Неэксплуатируемый парк». Часть А содержит данные о наличии конкретных локомотивов отдельно в депо и в работе к началу суток, о прибывающих и выбывающих локомотивах. В части Б указывается наличие локомотивов к началу отчетных суток и изменения за отчетные сутки.

Помимо переменной, в ИОММ используется нормативно-справочная информация, основу которой составляет «модель дороги», служащая для построения программными средствами пути следования локомотива. «Модель дороги» содержит сведения о станциях и поездо-участках, межстанционных расстояниях, характеристику направлений, данные о стыках по поездо-участкам и направлениям, о наличии депо приписки на станциях и др. Основные первичные документы для ИОММ готовят в группе оперативно-технического учета локомотивного депо. От дежурного по депо или нарядчика сюда в течение дня по мере поступления передают маршруты машиниста. Здесь же ведется настольный журнал дежурного по депо.

В группе оперативно-технического учета поступающие маршруты машиниста группируют по сериям локомотивов, фиксируют в настольном журнале, а затем кодируют призначную часть информации. При подготовке маршрутов машиниста используют действующее расписание движения поездов, схему железнодорожных линий с указанием тяговых плеч грузовых и пассажирских локомотивов, перечень поездо-участков, требующих работы подталкивающих локомотивов и двойной тяги и др.


58     Автоматизация обработки данных об использовании подвижного состава