Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 15

• требований пропуска поездов с негабаритными грузами относительно станционных и перегонных обустройств,

• специализации станционных путей для пропуска поездов с разрядным грузом;

• специализации станционных путей и блок участков перегонов (по расположению технических обустройств, средств сигнализации, контактной сети и т.д.);                                   

• мест расположения осей безостановочного скрещения поездов на двухпутных вставках;

• расположения пассажирских платформ;

• приоритета скорого поезда перед пассажирским, пассажирского перед грузовым и т.д.;

• путевого развития станций для логической проверки возможности одновременного приема на станцию поездов обоих направлений (наличие предохранительных тупиков и стрелочных съездов, изолирующих враждебные маршруты)


23.    АРМ «Техплан». Назначение. Структура. Исходные данные. Выходные формы.

Производственная сущность задачи анализа показателей эксплуатационной работы сводится первоначально к формированию исходной базы первичных показателей на основе детерминированного использования заданий плана перевозок и статистических характеристик работы дороги и ее структурных подразделений за отчетный и прошедший период. Расчетная часть модели анализа технических норм включает следующие этапы: 1) расчет производных эксплуатационных показателей за отчетный период; 2) увязка показателей меду собой (с корректировкой при необходимости); 3) производство анализа показателей за расчетный период с показателями за прошлый период и плановыми; 4) выявление факторов, влияющих на производные показатели; 5) формирование выходных форм и выводов о работе железной дороги. Задача анализа эксплуатационной работы состоит в оценке выполнения  подразделениями железной дороги и, дорогой в целом, плана перевозок; мобилизации резервов по использованию подвижного состава; регулирования вагонного парка на дороге.

Анализ технических норм работы железной дороги включает в себя три основные части: 1) анализ количественных показателей работы — норм погрузки, выгрузки, сдачи вагонов, размеров движения поездов, работы вагонного парка; 2)анализ качественных показателей использования подвижного состава — общего оборота вагонов, скоростей движения поездов, простоев вагонов на технических станциях и под грузовыми операциями, оборота локомотивов, среднесуточных пробегов вагонов и локомотивов, рейсов вагонов; 3) анализ выполнения графика движения поездов — общего времени опоздания поездов и причины задержек, задержек времени хода, неприема поездов на станции, невывоза поездов.

Эксплуатационные показатели на уровне дороги детализируются по структурным  подразделениям железной дороги (отделениям), по состоянию (груженые и порожние) и виду сообщения (местные и транзитные). Автоматизация решения задачи позволяет практически в реальном масштабе времени отображать ситуацию за любой отчетный период и своевременно производить необходимые корректировки технических норм работы дороги. 

Переменная информационная база решения задачи анализа технических норм включает три массива с первичными показателями за прошлый и отчетный периоды, а так же плановые показатели за отчетный период. Ввод плановых показателей может осуществляться двумя способами: вручную оператором АРМа или автоматически при взаимосвязи данной программы с моделью «Техплан». Программное решение задачи позволяет постепенно расширять информационную базу задачи, увеличивать детализацию нормируемых показателей, следить за динамикой вагонопотоков, накапливать сведения о взаимосвязях между исходными данными и нормируемыми показателями, обеспечивать устойчивость таких взаимосвязей.


24.    САИПС. Предпосылки внедрения и назначения системы. Преимущества систем с модульным отражением информации.

Выполненные за последнее десятилетие внушительные вложения в материальную базу систем автоматизации управления на железнодорожном транспорте пока не привели к кардинальной модернизации технологии железнодорожных перевозок.