Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 13

19    Развитие информационного окружения ЦУП. СИРИУС. Назначение, стратегическая цель, функциональный состав.

Развитие информационного окружения ЦУП базируется на действующих автоматизированных системах управления (АСОУП, ДИСПАРК, ДИСКОН, ДИСКОР, ГИД-Урал, АСУ СС и др.) и на их интеграции и развитии.

Сетевая интегрированная информационно-управляющая система – СИРИУС – создается на новых принципах, реализуемых на современной программно-технической базе, и рассматривается как корпоративная. Что означает: она формируется по одним и тем же правилам для однородных объектов - станций, отделений, дорог, распределенным как по вертикали, так и по горизонтали управления.

Эта система предназначена для повышения уровня управления эксплуатационной работой. СИРИУС содержит планирующие и прогнозирующие модели, имеет централизованную базу данных по всем показателям работы сети, дорог, отделений и т.д., выдает экономические оценки эффективности перевозочного процесса.

Стратегическая цель - обеспечение максимальной прибыли. Она реализуется автоматизированными средствами экономического управления объектами и процессами на всех иерархических уровнях железнодорожного транспорта. А также – оптимизация технологии перевозочного процесса, иными словами повышение качества услуг, предоставляемых грузоотправителям и грузополучателям.


20    ЭТРАН. Назначение, функциональный состав. Преимущества электронной транспортной накладной.

Электронный обмен данными с последующим применением электронной цифровой подписи позволит организовать взаимодействие грузоотправителей и железных дорог на всех этапах - от заказа перевозки до выдачи груза получателю; причем более оперативно и с полным информационным сопровождением процесса перевозки.

Внедрение технологии "Электронной транспортной накладной", реализованной в системе ЭТРАН, создает новые возможности для клиентов и идет на смену таким системам, как АРМ ТВК, АСУ ТехПД, ЕК ИОДВ, АКС ФТО и другим, действующим в настоящее время на всех уровнях управления.

Система ЭТРАН включает следующие подсистемы:

- Ведение конвенционных запрещений и ограничений (КЗО);

- Оформление заявки на перевозку;

- Оформление перевозочных документов при отправлении;

- Оформление перевозочных документов по прибытию;

- Взаимодействие с системой АКС ФТО (автоматизированной комплексной системой фирменного транспортного обслуживания);

- Взаимодействие с системой ЕК ИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости);

- Взаимодействие с системой ЕК АСУФР (единый комплекс автоматизированной системы управления финансами и ресурсами);

- Взаимодействие с АРМ СПВ (обработки информации на пограничных передаточных станциях со странами СНГ);

- Оформление паспорта клиента;

- Администрирование;

Основными преимуществами системы ЭТРАН являются многофункциональность и многоуровневость. Благодаря этому реализована возможность работы с однотипными форматами и формами данных как структуры РЖД, так и грузоотправителей.

Внедрение системы "ЭТРАН" позволит не только повысить доходность за счет эффективного управления сбытом грузовых перевозок, но сократит временные затраты товарных кассиров и работников железных дорог, занимающихся вводом информации, обработкой заявок клиентов и др., что создаст условия роста производительности труда.


21    ГИД «Урал». КСАРМ «Окна». Назначение, функциональный состав. Программа отображения информации.

ГИД «УРАЛ» – автоматизированный график исполненного движения поездов.

Автоматизировано выполнение следующих функций:

·  ведение графика исполненного движения  поездов;

·  выдача диспетчеру текущих отклонений от графика движения и нормативов для принятия регулировочных решений;

·  оперативный учет показателей работы

·  оперативный анализ эксплуатационной работы;

При этом программа обеспечивает выполнение функций:

·  Оперативной конфигурации сетки графика;

·  Редактирования графика;

·  Оформления графика;

·  Аналитические функции:

·  ведомость предупреждений на участке,