Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 31

·  защиту передаваемых данных от несанкционированного доступа, контроль и регистрацию обращений к сети;

·  наличие средств сопряжения с другими ЛВС (мосты) и с большими сетями передачи данных.

АСУ СС обеспечивает:

·  своевременность обработки технологических документов;

·  совместимость с действующей системой АСОУП, работу в прозрачных и полупрозрачных режимах при выходе на АСОУП (ГВЦ) с отдельных рабочих мест;

·  единство логического и структурного контроля с АСОУП;

·  сохранность информации при отказах системы, возможность работы в течение не менее трех часов без взаимодействия с АСОУП с накоплением исходной информации для дальнейшей передачи;

·  возможность периодического дублирования базы данных основного файлового сервеар на резервный (резервирование базы данных);

·  возможность внесения изменений в нормативно-справочную информацию (НСИ) и адаптацию системы к условиям работы станции;

·  удобство интерфейса по обращению к базе данных;

·  адаптированность к любому типу ПЭВМ;

·  взаимодействие с параллельно работающими системами АСУ, рабочими местами служб станции, исполнительными постами.

АСУ СС позволяет выполнять в автоматизированном режиме текущее планирование работы станции, представляет оперативным руководителям станции в удобном виде данные, необходимые для принятия оперативных и обоснованных решений по управлению технологическими процессами на станции и формирования управляющих воздействий:

·  о поездах, находящихся на подходе к станции, их составе и времени прибытия;

·  состоянии и размещении поездов в парке прибытия станции;

·  расположении вагонов на путях сортировочного парка;

·  накоплении составов каждого назначения;

·  выставлении составов в парк отправления;

·  готовности составов к отправлению и т. д.

АСУ СС обеспечивает ведение архива вагонно-отправочной модели станции и решение задач станционной отчетности на его основе.

Система предназначена для непрерывной круглосуточной работы.

Максимальный срок эксплуатации и постоянная готовность технических средств обеспечиваются:

·  регулярной проверкой технического состояния технических средств и своевременным проведением регламентных работ;

·  соблюдением последовательности включения и выключения  технических средств, предусмотренной настоящим руководством;

·  систематическим контролем работоспособности технических средств;

немедленным устранением неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.


41            Информационное обеспечение АСУ СС: входящие сообщений, сообщения передаваемые в АСОУП, база данных АСУ СС, вагонная модель, архив.


Входной информацией для АСУ СС со стороны АСОУП является сообщения:

·  902 – модифицированный натурный лист поезда;

·  102 – время нахождения на дороге «чужих» вагонов;

·  1042 – информация по локомотиву;

·  204 – картотечные данные о вагонах в поезде;

·  497 – диагностическое сообщение АСОУП о результатах обмена АСУ СС и АСОУП.

Сообщения, передаваемые АСУ СС в адрес АСОУП:       

·  200 – отправление поезда со станции;

·  201 – прибытие поезда на станцию;

·  202 – сообщение о проследовании поездом станции;

·  203 – расформирование поезда;

·  204 – временное оставление («бросание») поезда на станции;

·  209 – изменение индекса поезда;

·  333 – отмена информации, ранее переданной в АСОУП;

·  902 (02) – телеграмма-натурный лист поезда;

·  09 – корректировка сведений о составе поезда;

·  1353 – зачисление грузового вагона в группу неисправных;

·  1354 – уведомление о приемке вагонов из ремонта.

Информационная основа базы данных АСУ СС строится на сведениях, содержащихся: в телеграмме-натурном листе поезда (сообщение 902) и дополненных нормативно-справочной информацией.

В АСУ СС кроме специальных массивов НСИ, настроенных на станцию внедрения, применяется также периодически обновляемая нормативно - справочная информация сетевого уровня (справочники описаний типов вагонов, классификаторы грузов, ЕСР и др.) из состава АСОУП.