Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 36

Процесс построения АСУ полигона управления:

1.  Производится установка сервера и клиентских автоматизированных рабочих мест, установка необходимого программного обеспечения. Обучение персонала работе с системой. Запуск системы – момент формирования динамической модели (вагонной поездной, локомотивной). Процесс работы пользователей линейного уровня – поддержание динамической модели.

2.  Установка клиентских автоматизированных рабочих мест персонала ЦУМР. На АРМы устанавливается программное обеспечение, позволяющее пользователю формировать и получать справки, отчетные документы, а также работать с информационно-управляющими задачами. Устанавливаемое программное обеспечение, функции пользователя при работе  с ним определяются должностными обязанностями каждого пользователя.

Формирование динамической модели обеспечивается за счет решения задач информатизации технологических операций. Данный комплекс задач решается работниками массовых профессий в соответствии с установленной технологией организации перевозочного процесса.

К ним относятся:

§  дежурные по станции;

§  дежурные по сортировочной горке;

§  операторы технической конторы по прибытию;

§  операторы технической конторы по отправлению;

§  сведенисты станции;

§  товарные кассиры;

§  приемосдатчики грузов всех категорий;

§  операторы вагонных депо;

§  операторы пункта технического осмотра вагонов;

§  операторы пункта коммерческого осмотра вагонов;

§  работники актового стола;

Каждый из них должен быть оснащён соответствующим АРМом, программное обеспечение которого позволяет обеспечивать ввод информации о технологических операциях с поездами и вагонами на линейном районе.

Создание АСУ ЛР подразумевает реализацию в их составе информационно-управляющих задач :

p  обеспечение процесса оперативного планирования, управления, контроля и анализа своевременными, достоверными и детальными исходными данными;

p  обеспечение процесса оперативного планирования и управления инструментами, позволяющими пользователю – диспетчеру – в диалоговом режиме осуществлять принятие соответствующих решений, автоматически оформлять результаты планирования, доводить до всех причастных работников, обеспечивать выполнение планов;

p  автоматически формировать и предоставлять пользователю варианты планирующих и управляющих решений, производить контроль выполнения планов и хода перевозочного процесса, осуществлять анализ работы.


48    АРМы пользователей АСУ ЛР. Информационно-управляющие задачи, реализуемые на АРМ.

АРМы пользователей системы

В составе АСУЛР различаются следующие виды автоматизированных рабочих мест:

АРМы ввода информации – пользователи таких АРМов обеспечивают оформление технологических операций с поездами и вагонами. Такие АРМы комплектуются комплексами задач информатизации технологических операций.

АРМы пользователей информации - пользователи таких АРМов получают справочную информацию из динамической модели, используют информационно-управляющие задачи.

АРМы ввода и получения информации – когда пользователь по характеру своей работы должен получать необходимую информацию, корректировать и обновлять  ее в модели (работники СТЦ).

АРМы пользователей информации

Пользователями этих задач являются маневровые и станционные диспетчеры.

Контроль работы станции при использовании комплекса задач графика исполненной работы (ГИР) могут осуществлять начальник станции, его заместители, главный инженер станции и т.д. Данные комплексы задач наряду с клиентским местом АСУЛР включаются в состав АРМов этих работников. АРМы обеспечивают запуск и функционирование этих задач, подготовку и принятие управляющих решений по организации поездной и местной работы станций линейного района.

К информационно-управляющим задачам линейного уровня относятся:

Текущее планирование составообразования и отправления поездов с базовой технической станции;

График исполненной работы станции;

Ускоренное формирование многогруппных составов сборных поездов и подач на грузовые пункты;