Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 22

·  ведение модели диспетчерского круга с определением поездной ситуации и состояния объектов управления и контроля ;

·  ведение исполненного графика движения поездов с его анализом ;

·  планирование оптимального варианта пропуска поездов (прогнозного графика);

·  ведение диспетчерского журнала ;

·  отображение поездной ситуации и состояния объектов управления и контроля ;

·  отображение исполненного и прогнозного графиков движения поездов;

·  отображение информации, поступающей от ЦОК ;

·  автоматическое приготовление компьютером станционных маршрутов следования поездов в режиме «Автопилота»;

·  ручное задание маршрутов для станций под диспетчерским управлением;

·  занесение номера поезда ;

·  документирование исполненного графика движения ;

·  автоматизированный анализ компьютером исполненного графика движения поездов;

·  документирование диспетчерского журнала.

Преимущества современных систем ДЦ

Система   ДЦ   «Сетунь»   позволяет   обеспечить   повышение производительности и улучшение условий труда поездных диспетчеров и электромехаников поста ДЦ за счёт:

p  обеспечения возможности заблаговременного принятия поездным диспетчером решений на основе высокого качества контроля поездной ситуации;

p  автоматизации операций по управлению движением поездов;

p  управления состоянием напольных объектов на раздельных пунктах и перегонах для реализации планового графика движения поездов;

p  осуществления управления движением поездов при отклонениях от планового графика путём его оперативной корректировки с использованием резерва-пропускной способности

p  повышения безотказности движения поездов,

p  повышения пропускной способности

p  уменьшения эксплуатационных расходов благодаря увеличению надёжности, безопасности работы технических средств и применению диагностики технического состояния устройств.

Система   ДЦ   «Неман»   позволяет   обеспечить   повышение производительности и улучшение условий труда поездных диспетчеров и электромехаников поста ДЦ за счёт:

pобеспечения возможности заблаговременного принятия поездным диспетчером решений на основе высокого качества контроля поездной ситуации;

pавтоматизации операций по управлению движением поездов;

pуправления состоянием напольных объектов на раздельных пунктах и перегонах для реализации планового графика движения поездов;

pосуществления управления движением поездов при отклонениях от планового графика путём его оперативной корректировки с использованием резерва-пропускной способности

pповышения безотказности движения поездов,

pповышения пропускной способности

p  уменьшения эксплуатационных расходов благодаря увеличению надёжности, безопасности работы технических средств и применению диагностики технического состояния устройств.


30.    Этапы разработки и внедрения ДЦ Неман. Преимущества и эффект от внедрения микропроцессорных систем ДЦ.

Автоматизированная система диспетчерской централизации «НЕМАН» предназначена для дистанционного контроля , управления и выявления предотказного состояния объектов:

энергоснабжения и жизнеобеспечения зданий и сооружений.

сигнализации, централизации, блокировки и связи на железнодорожном транспорте.

Система ДЦ "Неман" предназначена для управления движением поездов на одно-, двух- и многопутных участках железнодорожных линий.

Систему отличают:

малое время реакции на внешние события, минимальные требования к линиям связи, многовариантность исполнения аппаратных средств, высокая устойчивость к воздействиям внешней среды, возможность расширения функций с ориентацией на перспективу развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики, что расширяет регионы и сферы применения системы.

Этапы разработки и внедрения ДЦ «Неман»

p1992 год – АРМ ДНЦ в системе ДЦ «Минск».

p1993 год – система нормативного графика движения на базе программного обеспечения АРМ ДНЦ. Применяется на Белорусской железной дороге.

p1995 год – ПАК ДК Минского узла. Белорусская железная дорога.