Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 2


3      Технологический цикл управления АСОУП. Пользователи системы.

Технологический цикл управления перевозками в АСОУП состоит из пяти основных этапов

I       Долгосрочное  планирование  и   нормирование   перевозок (нормативный график движения, базовый план формирования, потребность в локомотивах локомотивных бригадах, парке вагонов) - блоки 1.1,1.2, 3

II      Среднесрочное  планирование  и  нормирование  перевозок (согласование заявок, регулировочные задания, вариант плана формирования, графика движения) - блоки 2.1 - 2.6.

III     Оперативное управление перевозками: сменно суточное планирование (грузовая работа, поездная работа, обеспечение порожним подвижным составом, локомотивами и локомотивными бригадами) - блоки 3.1, 34, 35, 3.6. текущее планирование (на 4-6 часов) - блоки 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, диспетчерское управление (ликвидация отклонений) - блок 3.3.

IV    Информатизация  технологических  операции  с  объектами перевозочного процесса (начальных/конечных, в пути следования) - блоки 4.1- 4.6.

V     Учет и анализ выполненных перевозок блоки 5.1, 5.2

Пользователи системы АСОУП являются на дорожном, отделенческом, линейном уровне


4      Представление информации в АСОУП. Основные типы сообщений АСОУП. Выходные формы. Динамическая модель поездного положения. Информационное обеспечение модели. Пользователи модели.

Представление информации в АСОУП

В качестве потоков информации в АСОУП служат сообщения различной формы и содержания в зависимости от объекта потребления. Каждому номеру сообщения соответствует определенная информация:

8880- суточный доклад о работе НОД;     

1325- прием и сдача поездов и вагонов по дороге;

8800- прием поездов и вагонов по стыковым пунктам НОД;

8801- сдача поездов и вагонов по стыковым пунктам НОД;

1284- разложение поездов для учета переходов ваг. и конт-ов по стыковому пункту;

2141- отчет о грузовой работе;

1251- поступление местного груза для станций НОД;

1547- наличие "чужих" ваг. инв. парка по времени нахождения на дороге на НОД;

6067- балансовое наличие собственных вагонов;

3474- общее наличие "чужих" вагонов в поездах;

1551- наличие ваг. с разложением по гос. - собственникам и объектам дислокации;

02- телеграмма - натурный лист поезда;

Динамическая модель поездного положения

Динамическая модель поездного положения отражает местоположение поездных единиц на путевом развитии ж.д. полигона в реальном масштабе времени.

Принцип слежения за передислокацией поездов основан на выявлении изменений состояний элементов (занятости и свободности) при очередном съеме информации с ДК.

Процесс продвижения поездов по контролируемому полигону протоколируется в массиве общих сведений. 

Запись по каждому идентифицированному поезду состоит из его номера и индекса, особых отметок, номеров элементов местонахождения поезда, направление его движения.

Поездная модель функционирует на основании следующих сообщений:

02  Телеграмма-натурный лист.

200 Отправление поезда.

201 Прибытие поезда.

202 Проследование поезда.

203 Расформирование поезда.

208 Объединение и разъединение составов.

209 Изменение индекса поезда.

241 Погрузка вагона.

242 Выгрузка вагона.

214 Запрос информации по локомотивам.

410 Электронная накладная.

Примеры запросов

СТРУКТУРА ЗАПРОСА.

ВЫХОДНАЯ ФОРМА СОДЕРЖИТ ДАННЫЕ О ПОГРУЗКЕ ВАГОНОВ НА ДОРОГЕ ЗА ЛЮБЫЕ ПРОШЕДШИЕ СУТКИ С РАЗЛОЖЕНИЕМ ПО РОДУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПО ГОСУДАРСТВАМ-СОБСТВЕННИКАМ (2204).

(:1389 КПЗ КОБ:2204 ДДММГГ:)- СУТОЧНАЯ

где     КОБ - 0(ДОРОГА),1-6 -ОТДЕЛЕНИЕ, ХХХХХ-СТАНЦИЯ

ДДММГГ-ДЕНЬ,МЕСЯЦ,ГОД  (УКАЗЫВАЕТСЯ ДАТА,ЗА КОТОРУЮ ЗАПРАШИВАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ)

Пользователи системы АСОУП являются на дорожном, отделенческом, линейном уровне


5       Назначение цели и задачи ДИСПАРК. Этапы создания и развития системы.

Полное название комплекса — «Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России». Сокращенно — ДИСПАРК, что означает: Д — диалоговая, И — информационно-управляющая, С — система, ПАРК — парк грузовых вагонов.