3 Технологический цикл управления АСОУП. Пользователи системы.
Технологический цикл управления перевозками в АСОУП состоит из пяти основных этапов
I Долгосрочное планирование и нормирование перевозок (нормативный график движения, базовый план формирования, потребность в локомотивах локомотивных бригадах, парке вагонов) - блоки 1.1,1.2, 3
II Среднесрочное планирование и нормирование перевозок (согласование заявок, регулировочные задания, вариант плана формирования, графика движения) - блоки 2.1 - 2.6.
III Оперативное управление перевозками: сменно суточное планирование (грузовая работа, поездная работа, обеспечение порожним подвижным составом, локомотивами и локомотивными бригадами) - блоки 3.1, 34, 35, 3.6. текущее планирование (на 4-6 часов) - блоки 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, диспетчерское управление (ликвидация отклонений) - блок 3.3.
IV Информатизация технологических операции с объектами перевозочного процесса (начальных/конечных, в пути следования) - блоки 4.1- 4.6.
V Учет и анализ выполненных перевозок блоки 5.1, 5.2
Пользователи системы АСОУП являются на дорожном, отделенческом, линейном уровне
4 Представление информации в АСОУП. Основные типы сообщений АСОУП. Выходные формы. Динамическая модель поездного положения. Информационное обеспечение модели. Пользователи модели.
Представление информации в АСОУП
В качестве потоков информации в АСОУП служат сообщения различной формы и содержания в зависимости от объекта потребления. Каждому номеру сообщения соответствует определенная информация:
8880- суточный доклад о работе НОД;
1325- прием и сдача поездов и вагонов по дороге;
8800- прием поездов и вагонов по стыковым пунктам НОД;
8801- сдача поездов и вагонов по стыковым пунктам НОД;
1284- разложение поездов для учета переходов ваг. и конт-ов по стыковому пункту;
2141- отчет о грузовой работе;
1251- поступление местного груза для станций НОД;
1547- наличие "чужих" ваг. инв. парка по времени нахождения на дороге на НОД;
6067- балансовое наличие собственных вагонов;
3474- общее наличие "чужих" вагонов в поездах;
1551- наличие ваг. с разложением по гос. - собственникам и объектам дислокации;
02- телеграмма - натурный лист поезда;
Динамическая модель поездного положения
Динамическая модель поездного положения отражает местоположение поездных единиц на путевом развитии ж.д. полигона в реальном масштабе времени.
Принцип слежения за передислокацией поездов основан на выявлении изменений состояний элементов (занятости и свободности) при очередном съеме информации с ДК.
Процесс продвижения поездов по контролируемому полигону протоколируется в массиве общих сведений.
Запись по каждому идентифицированному поезду состоит из его номера и индекса, особых отметок, номеров элементов местонахождения поезда, направление его движения.
Поездная модель функционирует на основании следующих сообщений:
02 Телеграмма-натурный лист.
200 Отправление поезда.
201 Прибытие поезда.
202 Проследование поезда.
203 Расформирование поезда.
208 Объединение и разъединение составов.
209 Изменение индекса поезда.
241 Погрузка вагона.
242 Выгрузка вагона.
214 Запрос информации по локомотивам.
410 Электронная накладная.
Примеры запросов
СТРУКТУРА ЗАПРОСА.
ВЫХОДНАЯ ФОРМА СОДЕРЖИТ ДАННЫЕ О ПОГРУЗКЕ ВАГОНОВ НА ДОРОГЕ ЗА ЛЮБЫЕ ПРОШЕДШИЕ СУТКИ С РАЗЛОЖЕНИЕМ ПО РОДУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПО ГОСУДАРСТВАМ-СОБСТВЕННИКАМ (2204).
(:1389 КПЗ КОБ:2204 ДДММГГ:)- СУТОЧНАЯ
где КОБ - 0(ДОРОГА),1-6 -ОТДЕЛЕНИЕ, ХХХХХ-СТАНЦИЯ
ДДММГГ-ДЕНЬ,МЕСЯЦ,ГОД (УКАЗЫВАЕТСЯ ДАТА,ЗА КОТОРУЮ ЗАПРАШИВАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ)
Пользователи системы АСОУП являются на дорожном, отделенческом, линейном уровне
5 Назначение цели и задачи ДИСПАРК. Этапы создания и развития системы.
Полное название комплекса — «Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России». Сокращенно — ДИСПАРК, что означает: Д — диалоговая, И — информационно-управляющая, С — система, ПАРК — парк грузовых вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.