Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 35

плановым графиком движения поездов, который устанавливает время отправления, проследования и прибытия всех категорий поездов между станциями узла;

планом формирования поездов, устанавливающим, поезда каких назначений (сквозных и местных) формируют станции узла;

договорами с предприятиями, имеющими подъездные пути; договоры регламентируют порядок подачи и уборки вагонов на подъездные пути (график обслуживания подъездных путей, нормы массы и длины передач и другие вопросы взаимодействия грузовых станций с подъездными путями).


46  Технологические принципы определения границ линейных районов. Критерии оптимальности, факторы, влияющие на выбор границ. Этапы расчета.

Технологические принципы определения границ линейных районов

Наиболее рациональный вариант формирования границ ЛР определяется исходя из затрат по формуле

Епр = Э + Ен *кн где:Э–величины суммарных эксплуатационных расходов, связанных с доставкой местного груза при выбранной схеме каждого конкурентного варианта;

кн–суммарные капитальные вложения на полную или частичную расконсервацию станций, открытия их для грузовой работы, внедрения средств АСУ (прокладка СПД, установка серверного и клиентского оборудования, монтаж автоматизированных рабочих мест).

Ен–нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Выбор конкурентоспособных вариантов размещения границ линейных районов на полигоне осуществляется с учетом следующих критериев и ограничений:

p  по общей протяженности участков (однопутных и двухпутных линий) ЛР;

p  по суммарному объему грузовой работы ЛР (погрузка, выгрузка, перегрузка, перевалка с речного транспорта, промывка вагонов, пропарка цистерн, экипировка рефрижераторного подвижного состава);

p  по числу постоянных грузоотправителей и грузополучателей (в том числе учитывается вариант, когда один грузоотправитель осуществляет погрузку на нескольких близлежащих станциях участка и то же - один грузополучатель);

p  действующий план формирования местных поездов;

p  преобладающая погрузка (выгрузка) одного рода груза в общем объеме грузовой работы расчетного полигона и (или) погрузка осуществляется рядом близлежащих станций в одном направлении (на одну дорогу назначения);

p  преобладающая работа ряда близлежащих станций с одним родом подвижного состава (в том числе со специфическими родами вагонов) или собственными и арендованными вагонами;

p  высокий объем погрузки, выгрузки, сортировки контейнеров различного типа;

p  ряд станций расчетного полигона под ритмично организованную погрузку преимущественно использует подвижной состав, освобождающийся из-под ритмичной выгрузки с также близлежащих станций;

p  наличие на расчетном полигоне пограничных, тупиковых, портовых станций, станций смены рода тяги, рода тока (с постоянного на переменный), станций смены локомотивов и локомотивных бригад).

три основных этапа:

Этап 1      Сбор и подготовка информации о расчетном полигоне.

Этап 2      Определение экономически целесообразных районов тяготения для сортировочных станций и опорных станций линейных районов. Формирование двух или более конкурентоспособных варианта границ линейных районов.

Этап 3      Расчет суммарных капитальных вложений и зависящих эксплуатационных затрат.


47    Структура процесса построения и реализации АСУ ЛР. Формирование динамических моделей АСУЛР

Процесс реализации АСУ полигона управления итерационный. Он включает следующие основные этапы:

1.  создание программного обеспечения, позволяющего с пользовательских автоматизированных рабочих мест (АРМов) осуществлять ввод информации о вагонах, поездах, локомотивах и совершении с ними технологических операций, и серверной части, функциями которой является создание и ведение вагонной (поездной и локомотивной) картотеки;

2.  формирование справочной и отчетной информации о поездах, вагонах, локомотивах, технологических операциях с ними в цикле оборота, получаемой на основании данных динамических моделей;

3.  проектирование и реализация информационно-управляющих задач.