Оперативный контроль выполнения сроков доставки грузов и возврата вагонов собственникам. Методология контроля и управления временем доставки грузов в системе ДИСПАРК должна базироваться на следующих видах нормативов времени: Юридическое время доставки; Технологическое время доставки; Контрольное время доставки.
Динамическое управление вагонопотоками с реализацией текущих корректоровок плана формирования поездов основано на комплексном планировании поездообразования. Такое планирование охватывает одновременно станции формирования поездов в пределах полигона, определяемого учетом реальной глубины прогноза вагонопотоков по назначениям и строится на следующих основных положениях.
Принципы решения задачи, методы управления и контроля. Текущие корректировки плана формирования поездов вырабатываются для конкретных вагонов и составов, формируемых в пределах полигонов управления. Они не должны ухудшать условия работы впередилежащих станций и замедлять доставку вагонов на станции назначения. Поэтому в качестве таких решений могут рассматриваться: оперативное формирование поездов повышенной транзитности по назначениям плана формирования впередилежащих технических станций; оперативное формирование отдельных поездов по сортировочным системам впередилежащих двусторонних станций; оперативное формирование поездов по назначениям противоположной сортировочной системы на двусторонних станциях; оперативное назначение одногруппных поездов взамен групповых; формирование отдельных поездов (в том числе групповых) из вагонов с местным грузом или порожних под погрузку; групповая подборка вагонов по отдельным маневровым районам в поездах назначением на крупные грузовые станции с недостаточно развитыми сортировочными устройствами.
Основой метода решения задачи служит вариантное прогнозное моделирование поездообразования на выделенном полигоне управления. Устанавливаемые значения длительности горизонта планирования и шага планирования зависят от топологии полигона управления, степени детализации и уровня достоверности исходных данных.
Учет принадлежности вагонного парка при оперативном управлении вагонопотоками в системе ДИСПАРК базируется на дифференцированной динамической оценке вагоно-часа грузового вагона, исчисляемой по каждому из сопоставляемых назначений поездов.
Управление местными вагонопотоками и развозом местного груза. Управление местными вагонопотоками на базе системы ДИСПАРК должно базироваться на технологии, предусматривающей: удлинение Участков обращения местных поездов при снижении числа станций, выполняющих грузовые операции; углубление детализации подборки вагонов в составах (по подъездным путям, грузовым пунктам) при снижении числа маневровых локомотивов, работающих на промежуточных и грузовых станциях районов тяготения; использование при формировании сборных (вывозных групповых) поездов программно-технологических средств, разработанных Научно-инженерным центром ВНИИЖТа.
Нормативно-справочная информация формируется на основе принятых МПС подходов к созданию единой базы данных железнодорожного транспорта и включает следующие разделы:
1. Описание полигона совместного расчета поездообразования и оперативного управления вагонопотоками.
2. Перечень элементарных назначений (учитываемых вагонных струй), задаваемый в виде массива.
3. Перечень допустимых вариантов сочетания элементарных назначений в составе поезда по каждой станции полигона с указанием признаков подборки в отдельные группы и признака основного варианта по нормативному плану формирования.
4. Допустимые нормы веса и длины поездов, отправляемых со станции в каждое поездное назначение.
5. Нитки графика движения поездов, отправляемых со станции.
6 Матрица вероятностных оценок нарушения прогнозного времени возможного включения вагонов в поезда.
7. Мощность технологических линий и нормативы технологического процесса обработки составов и вагонов по каждой станции.
8. Стоимостные нормативы или весовые коэффициенты для оценки уровня полезности вагонов при пониточном прикреплении назначений формируемых поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.