Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 5

Оперативный контроль выполнения сроков доставки грузов и возврата вагонов собственникам. Методология контроля и управления временем доставки грузов в системе ДИСПАРК должна базироваться на следующих видах нормативов времени: Юридическое время доставки; Технологическое время доставки; Контрольное время доставки.

Динамическое управление вагонопотоками с реализацией текущих корректоровок плана формирования поездов основано на комплексном планировании поездообразования. Такое планирование охватывает одновременно станции формирования поездов в пределах полигона, определяемого учетом реальной глубины прогноза вагонопотоков по назначениям и строится на следующих основных положениях.

Принципы решения задачи, методы управления и контроля. Текущие корректировки плана формирования поездов вырабатываются для конкретных вагонов и составов, формируемых в пределах полигонов управления. Они не должны ухудшать условия работы впередилежащих станций и замедлять доставку вагонов на станции назначения. Поэтому в качестве таких решений могут рассматриваться: оперативное формирование поездов повышенной транзитности по назначениям плана формирования впередилежащих технических станций; оперативное формирование отдельных поездов по сортировочным системам впередилежащих двусторонних станций; оперативное формирование поездов по назначениям противоположной сортировочной системы на двусторонних станциях; оперативное назначение одногруппных поездов взамен групповых; формирование отдельных поездов (в том числе групповых) из вагонов с местным грузом или порожних под погрузку; групповая подборка вагонов по отдельным маневровым районам в поездах назначением на крупные грузовые станции с недостаточно развитыми сортировочными устройствами.

Основой метода решения задачи служит вариантное прогнозное моделирование поездообразования на выделенном полигоне управления. Устанавливаемые значения длительности горизонта планирования и шага планирования зависят от топологии полигона управления, степени детализации и уровня достоверности исходных данных.

Учет принадлежности вагонного парка при оперативном управлении вагонопотоками в системе ДИСПАРК базируется на дифференцированной динамической оценке вагоно-часа грузового вагона, исчисляемой по каждому из сопоставляемых назначений поездов.

Управление местными вагонопотоками и развозом местного груза. Управление местными вагонопотоками на базе системы ДИСПАРК должно базироваться на технологии, предусматривающей: удлинение Участков обращения местных поездов при снижении числа станций, выполняющих грузовые операции; углубление детализации подборки вагонов в составах (по подъездным путям, грузовым пунктам) при снижении числа маневровых локомотивов, работающих на промежуточных и грузовых станциях районов тяготения; использование при формировании сборных (вывозных групповых) поездов программно-технологических средств, разработанных Научно-инженерным центром ВНИИЖТа.

Нормативно-справочная информация формируется на основе принятых МПС подходов к созданию единой базы данных железнодорожного транспорта и включает следующие разделы:

1. Описание полигона совместного расчета поездообразования и оперативного управления вагонопотоками.

2. Перечень элементарных назначений (учитываемых вагонных струй), задаваемый в виде массива.

3. Перечень допустимых вариантов сочетания элементарных назначений в составе поезда по каждой станции полигона с указанием признаков подборки в отдельные группы и признака основного варианта по нормативному плану формирования.

4. Допустимые нормы веса и длины поездов, отправляемых со станции в каждое поездное назначение.

5. Нитки графика движения поездов, отправляемых со станции.

6 Матрица вероятностных оценок нарушения прогнозного времени возможного включения вагонов в поезда.

7. Мощность технологических линий и нормативы технологического процесса обработки составов и вагонов по каждой станции.

8. Стоимостные нормативы или весовые коэффициенты для оценки уровня полезности вагонов при пониточном прикреплении назначений формируемых поездов.