Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 14

·  протокол работы ДНЦ и др.,

Информационные функции: информация о бригадах и локомотивах, разложение состава, оповещение о нештатных ситуациях на участке и др.,

Сервисные функции: индикатор оценки работы диспетчера, список опаздывающих поездов и норма нагона, журнал отказов.

КСАРМ «ОКНА» – комплексная система автоматизированных рабочих мест по планированию и анализу проведения окон.

Основные функции:

·  оформление электронных заявок на предоставление «окна» и на пропуск техники на предприятиях, в отделах хозяйств дороги;

·  согласование заявок в отделениях дороги, ДЦУП с формированием приказов НОД на предоставление «окон»;

·  организация обмена информацией с АРМ ДНЦ для отображения на графике исполненного движения утвержденных «окон» и отслеживания исполнения заявок;

·  анализ планируемых, утвержденных и фактически выполненных заявок с выдачей различных справок;

·  анализ выполненного объема работ, снятых и задержанных поездов;

·  расчет производительности и эффективности проведения «окон»;

Программа отображения схем станций и контроля устройств СЦБ выполняет следующие функции:

·  Отображение поездной ситуации на включенном в систему диспетчерском участке;

·  Подробное отображение поездной ситуации на каждой станции диспетчерского участка;

·  Возможность выбора отображаемой в настоящий момент на экране схемы целого участка или любой входящей в него станции;

·  Просмотр архива состояний устройств СЦБ;


22    АРМ «Графиста». Назначение, подсистемы, функциональный состав. Исходные данные для автоматизированной разработки ГДП.

Назначение и основные возможности:

Программа предназначена для разработки графика движения поездов на нескольких взаимодействующих направлениях одновременно, с учетом взаимовлияния поездов в узлах сети железных дорог.

Программа предоставляет возможности:

·  Вести прокладку поездов разных направлений, учитывая занятие перегонов, горловин и приемоотправочных путей в узлах одновременно поездами разных направлений.

·  Вести работу с графиком с точностью ½ минуты, если это требуется для отдельных категорий поездов (напр. высокоскоростные или пригородные).

·  Построение графика на многопутных линиях.

·  Построение графика с учетом остановочных пунктов.

·  Построение графика для поездов различных категорий, имеющих индивидуальные нормативные времена хода, длину или вес поезда.

·  Работать (корректировать, добавлять) с нормативами графика  одновременно с процессом построения графика.

·  Обмениваться информацией с другими программами комплекса АРМ графиста.

Для достижения таких возможностей изменилась традиционная модель представления нормативных данных задачи. В новой модели основной  структурной единицей представления данных является полигон – совокупность нескольких линий, состоящих из перегонов и раздельных пунктов. Линии могут пересекаться, разветвляться или соединяться, образуя тем самым узлы.

Информационная модель задачи

В состав информационной модели задачи входят все справочные и нормативные данные, необходимые для разработки графика движения поездов:

·  Описание конфигурации полигона, как совокупности раздельных пунктов и перегонов. Основные технические характеристики раздельных пунктов и перегонов.

·  Нормативы перегонных времен хода, интервалов, технических стоянок. Описания маршрутов поездов различных направлений.

·  Информация о поездах, проходящих по полигону.

Основа для разработки ГДП

• нормативных перегонных времен хода пассажирских и грузовых поездов (причем перегонные времена хода должны автоматически корректироваться в зависимости от наличия предупреждений на ограничение скорости движения поездов);

• времени на разгон и замедление поездов;

• интервалов скрещения поездов;

• полезной длины станционных путей;

• элементов продольного плана и профиля на станциях и прилегающих к станции перегонах;

• условий пропуска поездов с негабаритными грузами по отношению друг к другу,