Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 33

РМ ДСЦМ предназначено для обеспечения ведения номерного учета вагонного парка, а также организации «местной» работы. Оно обеспечивает работу с «местными» вагонами (подачу и уборку вагонов на грузовые фронты, выгрузку, погрузку, сортировку, задержку, переадресовку) и ввод информации в архив станции для учета грузовых операций.

Информация о «местных» вагонах поступает на АРМ ДСЦМ с момента поступления регламентного сообщения от АСОУП для предварительного оповещения грузополучателей и уточняется по ходу обработки состава, после чего производится «разметка» вагонов для подачи под грузовые операции.

С момента подачи «местных» вагонов под грузовые операции они изымаются из оперативной базы данных АСУ СС, обрабатываются на вычислительном узле ДСЦМ. После завершения грузовых операций по моменту уборки вагонов на станцию они вновь поступают в оперативную базу данных АСУ СС, но уже с новыми данными по вагонам в объеме натурного листа. Это устраняет повторный ввод информации о «местных» вагонах в АСУ СС на АРМ ТКП. Обеспечивается доступ маневровому диспетчеру к информации о состоянии грузовых фронтов.

Маневровый диспетчер имеет возможность в любой момент получить сведения о вагонах, находящихся под грузовыми операциями с целью своевременной их уборки на станцию.

АРМ НДСЦ

Все операции, связанные с маневровой работой, своевременным расформированием, накоплением и формированием составов на основе ведущейся в БД модели состояния путей парков сортировочной станции (по вагонной модели станции) проводятся только с АРМ НДСЦ.

АРМ НДСЦ устанавливается на рабочем месте:

®  станционного диспетчера;

®  маневрового диспетчера;

®  ТК по накоплению

®  оператора вагонов;

®  оператора дежурного по горке.

Только появление признака ГОТР в прогнозе прибытия позволяет на основании сведений о необходимости ремонта, промывки или задержки вагонов таможней произвести корректировку путей роспуска в сортировочном листке и, при необходимости, выдавать его на горку(иначе выдается сообщение - НЕ ОТРАБОТАН ТК).

При этом производится перерасчет отцепов сортировочного листка согласно текущей специализации и скорректированных путей, занесение их в БД и изменение состояния в прогнозе прибытия на РОСП.

После доклада дежурного по горке о завершении «роспуска» и возможной корректировки сортировочного листка по его результатам производится расформирование состава (изменение повагонной модели в БД в соответствии с откорректированным сортировочным листком), выдается с.203 в адрес АСОУП, состояние поезда переводится в РАСФ и отправляется заявка на уничтожение записей о поезде и составе в БД с предварительным документированием в архиве станции - ВУАС.

Средства АРМ НДСЦ позволяют производить следующие виды маневровых работ:

ОТЦЕПКА ВАГОНОВ (появление состояния РАСФ в прогнозе прибытия - отправления поездов); При отцепке вагонов предусматривается выдача корректирующего сообщения 09 в адрес АСОУП при обработке транзитного поезда (после чего в графе состояние появляется признак завершения работы по отцепке РПОТ);

ОТЦЕПКА ЧАСТИ ВАГОНОВ от состава (поезда) с перестановкой на другой путь (или оставив на том же) и ФОРМИРОВАНИЕ ИЗ НИХ СОСТАВА (с присвоением индекса отцепляемой части).

ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВА производится по накопительной ведомости, как правило, на путях сортировочного парка. Включаемым в состав вагонам (группе вагонов) автоматически присваивается индекс (с возможностью ручной корректировки), и сформированный состав включается в прогноз отправления поездов, кроме случаев, указанных выше.

Об окончательном завершении формирования состава свидетельствует состояние ФОРМ в примечании прогноза отправления. Появление примечания является сигналом для начала работы ТКО, но не является обязательным требованием.

АРМ НДСЦ предусматривает следующие виды работ с индексом поезда (состава):

корректировка (замена) индекса с сохранением всех данных о поезде (в этом случае меняется только ключ поиска в БД). При смене индекса у поезда, информация о котором присутствует в АСОУП, выдается с. 209 (с кодом 2);