Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 12

·  наличие и дислокация вагонного парка на полигоне дороге;

·  передача и развоз местного груза на отделении и дороге;

Подсистема 5 – Грузовая работа

·  выдача плановых заданий показателей грузовой работы: погрузке, выгрузке;

·  выдача оперативной информации о показателях грузовой работы (погрузка, выгрузка, сортировка);

·  обеспечение погрузки вагонов подвижным составом;

Выполнение функций, связанных с грузовой работой должно быть автоматизировано в рамках АСОУП пакетом программ управления погрузочными ресурсами.

Подсистема 6 – Работа станций железной дороги

·  автоматическое представление плановых и оперативных данных  работы станций (согласно инструкции);

·  расформирование составов поездов на станции;

·  поездообразование на станции;

·  подход поездов к станции;

Подсистема 7 – Контроль работы локомотивов и локомотивных бригад

·  автоматическое представление сведений об обеспечении грузового и пассажирского движения локомотивами;

·  представление данных о дислокации локомотивов на полигоне дороги;

·  представление данных о дислокации локомотивных бригад на полигоне дороги;

Подсистема 8 – Контроль использования энергетических ресурсов

·  автоматическое представление сведений о плановых нормах и фактических расходах энергетических ресурсов на поездную работу с учетом вида движения (пассажирское, грузовое), тяги;

·  автоматическое представление сведений о плановых нормах и фактических расходах энергетических ресурсов на маневровую работу;

·  автоматическое представление сведений о плановых нормах и фактических расходах энергетических ресурсов на обеспечение работы станций и иных подразделений железной дороги.

Подсистема 9 – «Обслуживание ВК ЦУП»

·  обеспечение надежного функционирования прикладных программных решений, реализуемых в рамках ЦУП;

·  обеспечение устойчивой работы технических средств ВК ЦУП.

Подсистема 10 – «Информационно-справочная  система»

·  получение информации в объеме суточного доклада о работе  дороги;

·  предоставление справок АСОУП;

·  поиск информации о поезде (по его номеру или индексу);

·  поиск информации о локомотиве (по его номеру);

Подсистема 11 – «Контроль состояния технических средств и подвижного состава, нарушений безопасности»

·  контроль состояния устройств электроснабжения, СЦБ  и связи, пути , локомотивного парка , локомотивного парка

Подсистема 12 – «Оценка производственной, экономической, трудовой деятельности службы перевозок»

·  анализ материальных затрат по хозяйству перевозок;

·  формирование базы данных по эксплуатационным расходам за месяц по хозяйству перевозок и его предприятиям;

·  расчет себестоимости перевозок на станции, отделении, дороге.

18 Аспекты экономической эффективности ЦУП

Создание Дорожного центра управления перевозками позволит более качественно решать задачи управления за счет:

-  централизации управления и, как следствие, сокращения затрат времени на межуровневое взаимодействие, уменьшения искажений информации в процессе ее передачи и переработки;

-  уменьшения уровня неопределенности информации об объектах управления в следствие создания единой модели состояния перевозочного процесса на полигоне Белорусской железной дороги и объективного ее анализа и контроля;

-  сокращения управленческого штата, что способствует концентрации управления, обеспечивает более высокий уровень знаний работником производственной ситуации, сокращает продолжительность управленческого анализа;

-  повышения точности принятия управленческих решений оперативными работниками в следствие повышения качества их информационного обеспечения, оптимизации разделения полигона на объекты управления, слаженного взаимодействия между работниками в системе взаимного подчинения и контроля;

-  организации работы ЦУП с привлечением современных информационных технологий и технических решений значительно сокращающих капиталоемкость оборудования и повышающих эффективность решения производственных задач оперативным персоналом.