60 Методика оценки эффективности внедрения информационых технологий по факторам
Экономический эффект от внедрения на железнодорожном транспорте автоматизированных систем определяется:
1)сокращается продолжительность каждого этапа процесса управления, отсюда повышается ценность информации
2)оперативное воздействие на процесс дает меньше потерь при отклонении от технологических норм, а обоснованное решение оптимизируют затраты на достигнутые цели
3) в результате повышается роль человека как элемента системы, так как человек освобождается от выполнения вспомогательных и рутинных работ
4)приростом прибыли от дополнительных перевозок грузов в результате оптимизации использования перевозочных средств;
5)экономией текущих затрат за счет сокращения расхода материальных и трудовых ресурсов в производственной сфере;
6)уменьшением затрат труда при сборе и обработке данных, связанных с решаемыми задачами
Суммарный за расчетный период экономический эффект определяют по формуле:
, где – стоимостная опенка результатов функционирования ЦУП за расчетный период; – затраты на реализацию мероприятия по созданию ЦУП за расчетный период.
Экономический эффект от создания ИС может быть достигнут внедрение решений, направленных на повышение надежности технических средств и безопасности движения поездов, улучшение условий обслуживания и проезда пассажиров.
Социальными результатами этих мероприятий являются сокращение количества аварий, крушении и других отказов, приводящих к перерывам движения поездов и в отдельных случаях к тяжелым последствиям для жизни и здоровья людей. Наряду с решением социальных задач они дают и значительный экономический эффект: сокращают текущие издержки железнодорожного транспорта, потери переводимой продукции, сроки ее доставки, высвобождается подвижной состав. И конечном счете увеличивается прибыль и снижаются единовременные затраты.
Методика расчета экономической эффективности по факторам:
С математической точки зрения критерий эффективности определяется способностью обеспечить условия экстремума некоторой функции оценок деятельности объекта, так называемой целевой функции:
где bi – результат деятельности железной дороги.
Экономия, получаемая за счет сокращения простоя поездов при их неприеме по внутридорожным стыковым пунктам:
где Nв, Nл – количество вагонов и локомотивов, задерживаемых по внутридорожным стыковым пунктам; евч, елч –стоимость 1 вагоно-ч и локомотиво-ч простоя, руб.; tпр – продолжительность стоянок поездов по неприему стыковых пунктов.
Экономия энергоресурсов за счет ликвидации дополнительных остановок поездов из-за неприема по стыковому пункту
, где W – расход энергоресурсов на одну остановку поезда; nост – простой поездов на станциях вследствие неприема поездов; еэ – расходная ставка условного топлива.
Сокращение излишнего персонала на отделении (в первую очередь диспетчеров, операторов, анализаторов, сведенистов и т. п.) дает экономию
где Nперс – число сокращаемых работников; Е3 – средняя заработанная плата одного работника.
Экономия от сокращения нарушений норм массы или длины поездов
где , – количество дополнительных локомотивов и составительских бригад, необходимых для переформирования составов; – количество вагонов, простаивающих из-за дополнительного переформирования составов; ебр – расходная ставка стоимости 1 ч составительской бригады; – время, затрачиваемое на переформирование составов с нарушением норм веса или длины поезда.
Экономия от сокращения нарушений в графике движения поездов
где – количество поездов, следующих с отклонением от расписания графика движения поездов; – время опозданий поездов; епч – стоимость 1 поездо-ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.