16 Полигон, объекты и районы управления ДЦУП. Формирования районов управления
Объектом управления ЦУП является полигон сети железной дороги с выделением производственных объектов: станций, железнодорожных участков, отделений железной дороги и предприятий, обеспечивающих организацию перевозки грузов и пассажиров на станциях и участках (локомотивные депо, вагонные депо, дистанции сигнализации и связи, дистанции пути, дистанции электроснабжения, вокзалы и иные предприятия).
Полигон сети железной дороги для оперативного управления в ЦУП, в зависимости от топологических особенностей может переходить в районы управления (дорожные круги).
Районы управления (дорожный круг) представляют собой железнодорожные полигоны, предопределяющие ритмичную работу полигонов сети БЧ, так как в них происходит взаимодействие и взаимное влияние совокупности железнодорожных участков, сортировочных, участковых, пассажирских и иных категорий станций и предприятий, участвующих в обслуживании поездов, вагонов. Все объекты РУ, его подсистемы являются многофункциональными. Все элементы РУ находятся в постоянной (регулярной) взаимосвязи функционально, по обслуживанию транспортного потока. Совокупность районов управления (дорожных кругов) составляет полигон управления БЧ.
Возможно два принципа формирования РУ:
Ø по административно-территориальному принципу: в состав РУ включаются полигоны сети отделений БЧ (рисунок 3.1):
· первый район управления: полигон сети Минского и Витебского отделений БЧ;
· второй район управления: полигон сети Барановичского и Брестcкого отделений БЧ;
· третий район управления: полигон сети Гомельского и Могилевского отделений БЧ;
Ø по технологическому принципу: в состав РУ включаются полигоны сети отдельных направлений БЧ (в том числе части транспортных коридоров) (рисунок 3.2):
· первый район управления: полигон сети железнодорожного направления Красное – Брест (часть второго критского коридора) с прилегающими участками;
· второй район управления: полигон сети железнодорожного направления Гомель – Гудогай (часть девятого критского коридора) с прилегающими участками;
· третий район управления: полигон сети железнодорожного направления Калинковичи – Витебск (часть девятого критского коридора) с прилегающими участками.
Предметом управления ЦУП дорожного уровня являются:
1. грузопотоки:
2. вагонопотоки:
3. поездопотоки:
4. локомотивопотоки
Все объекты, функционирующие в рамках района управления (дорожного круга) для регламентации их основных характеристик разделены на две группы: динамические и стационарные. При этом на уровне ЦУП необходимо иметь информацию об объектах всех уровней управления (линейный уровень, отделения, дорога).
17 Функции и подсистемы ДЦУП
Подсистема 1 – Контроль за движением грузовых и пассажирских поездов и локомотивов на полигоне дороги
· прием и сдача пассажирских и грузовых поездов, поездных локомотивов по межгосударственными и внутридорожным стыковым пунктам;
· прием и отправление поездов отправление пассажирского поезда по выделенным станциям дороги;
· проследование пассажирских поездов по участкам и маршрутам;
· нормирование эксплуатационной деятельности дороги с дифференциацией по структурным подразделениям;
· ведение отчетности о фактически выполненных количественных и качественных показателях дороги;
· целевой анализ эксплуатационной деятельности.
Подсистема 3 – Ведение сокращенного графика движения на участках дороги
· автоматическое ведение и графическое и табличное представление исполненного движения поездов на установленных участках районов управления дороги
· представление нормативного графика движения поездов;
· формирование прогнозного графика движения грузовых поездов;
· обмен вагонов по межгосударственным и внутридорожным стыковым пунктам;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.