Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 26

p  информация об объектах (терминалы, пункты продажи, отделения, кассы, станции, линии,  дороги, государства),

p  правила работы системы и т.д.

Часть нормативной информации является локальной (описывает данный регион), часть едина для всей сети.

Возможности взаимодействия. АСУ «Экспресс-2» взаимодействует с другими системами через процессор телеобработки данных IBM-3725. К АСУ «Экспресс-2» на Белорусской железной дороге подключено порядка 270 терминалов и ПЭВМ по 88 аналоговым телефонным каналам со скоростями 1200-9600 бит/сек, работающим по протоколам BSC1 и BSC3.


35. Система ЭКСПРЕСС-3. Назначение и параметры внедрения системы. Управление пассажирскими перевозками в ЭКСПРЕСС-3. Источники экономической эффективности внедрения и перспективы развития системы.

АСУ «Экспресс-3» представляет собой человеко-машинную систему коллективного пользования, включающую в себя совокупность административных, технологических средств. Они позволяют в режиме реального времени обслуживать пассажиров и в отличие от системы «Экспресс-2» управлять пассажирскими перевозками. Функциональные возможности системы «Экспресс-3» могут развиваться в различных направлениях, превращая ее в многофункциональный комплекс, сфера действия которого через сети связи охватывает все железные дороги, включая взаимодействие с системами других видов транспорта. Это дает возможность сосредоточить все наиболее важные нити централизованного управления пассажирскими перевозками, используя развитую вычислительную сеть связи. В соответствии с концепцией информатизации железнодорожного транспорта России система «Экспресс-3» по своим выполняемым функциям входит в комплексы информационных технологий (КИТ) управления перевозочным процессом (КИТ-1), управления маркетингом, экономикой и финансами (КИТ-2), управления инфраструктурой железнодорожного транспорта (КИТ-3).

Она базируется на использовали современных средств вычислительной техники, СУБД и баз данных пассажирских перевозок с применением перспективных инструментальных средств разработки программного обеспечения. Система предусматривает автоматизированное взаимодействие с другими системами же-леэныж дорог и разных видов транспорта и организаций и ее функционирование основывается на использовании средств телекоммуникации и передачи данных с защитой информации от несанкционированного доступа. Объектами автоматизации «Экспресс-3» являются пассажирское и финансовое хозяйство по их основным информационно-технологическим направлениям в разрезе пассажирских перевозок.

Московская система «Экспресс-3» является головной и наиболее производительной по объемам перевозок и организации работы с аналитической базой пассажирских перевозок. Она обеспечивает среднее время реакции на запрос не более 10 с в 95 % случаев, Позволяет развернуть на каждой дороге до 999 абонементных пунктов продажи, причем в каждом пункте может быть до 99 абонентов (терминалов и АРМов). Во всех видах сообщений может обслуживаться до 10000 поездов с резервирования мест в поездах за период до 63 суток.

Аспекты внедрения. Перспективы внедрения системы «Экспресс-3» определяются в готовностью дорог к переходу на использование новой техники.

Для внедрения новой системы разработан поэтапный переход к системе «Экспресс-3» с обеспечением на дорогах совместного функционирования на переходный период старой и новой систем. Проведенный технико-экономический расчет использования системы «Экспресс-3» на российских железных дорогах показывает, что система окупается за 4,3 года, а экономический эффект от ее внедрения составляет 1,4 млрд. руб. в год.

Перспективные направления. В целях повышения культуры обслуживания пассажиров следует согласно принятым в Европе нормам, расширить учет требований пассажиров к местам в поездах (купе мужские, женские, для инвалидов, семейные, купе для работы и т.п.). Одновременно с этим должен быть увеличен период резервирования до установленной МСЖД нормы, которая составляет 2 месяца (63 дня), а для групповых заявок доведен до 1 года. В области информатизации справочно-информационного обслуживания необходимо обеспечить предоставление информации пассажирам не только на станциях, вокзалах и в пунктах продажи, но и обеспечить передачу требуемой информации через сеть ИНТЕРНЕТ.