Система обозначения (нумерации) ПСЧ, дополняемая при необходимости соответствующими справочниками, должна однозначно определять порядок последующей обработки сообщения о каждом зафиксированном перемещении железнодорожного подвижного состава. Для ПСЧ, фиксирующего пересечение государственной границы, при поступлении от него сообщения о перемещении подвижного состава инициируются действия об учете передачи локомотивов и вагонов, задействуются процедуры, связанные с межгосударственными взаиморасчетами. Для ПСЧ на границах административных зон управления (дорога, отделение) инициируются действия по изменению парков подвижного состава. Для ПСЧ, ограждающих технологические объекты (технические станции, депо, примыкания предприятий промышленного железнодорожного транспорта), инициируются процедуры изменения информационных моделей состояния объекта и т. д.
Идентификаторы ПСЧ и дополнительная нормативно-справочная информация должны позволять без затруднений адаптировать систему к возможному изменению административных границ, включая укрупнение отделений и железных дорог.
Сопряжение системы с паспортными данными локомотивного и вагонного парков. САИ в реальном времени фиксирует дислокацию подвижного состава по элементам сети железных дорог, границы которых определяют места установки ПСЧ. Наличие в поставляемой ПСЧ информации данных о времени фиксации событий и о направлении перемещений позволяет формировать любые информационные структуры, связанные фактором времени (досье на цепочки перемещений по сети единиц подвижного состава, изменения парков подвижного состава по административным структурам в разрезе времени, средние данные об аккумулируемых парках на дороге, отделении, станции за сутки, декаду, месяц и т. п.).
Выбор решений по дополнению формируемых посредством САИ моделей дислокации подвижного состава сопутствующими данными и об уровне декомпозиции полных моделей (централизация на сетевом уровне, дорожные модели либо модели по отслеживаемым функциям) определяется в первую очередь общей размерностью информационных массивов решаемых задач.
Способ практического использования паспортных данных подвижного состава при новой системе управления нужно выбрать из следующего набора возможных вариантов решений:
первый, централизованный. Используется только база ИРЦ ОАО РЖД. При необходимости задействования паспортных данных они запрашиваются соответствующим уровнем и элементом вычислительной сети из ИРЦ. В запросе указывается перечень инвентарных номеров — идентификаторов вагонов и локомотивов, по которому в ИРЦ выбирается запрашиваемая информация и формируется ответное сообщение. Преимущество — удобство ведения базы нормативных данных, недостаток — большой объем обмена данными с ИРЦ, который накладывается на решение оперативных задач управления в реальном времени. Время реакции системы может выйти за допустимые значения;
второй, дорожный. Паспортные технические данные локомотивов и пассажирских вагонов базируются и ведутся на дорожном уровне. Банк паспортных технических данных грузовых вагонов ведется централизованно в ИРЦ, а его полные копии имеются в ВЦ железных дорог. ИРЦ периодически корректирует эти данные, сообщая дорожным ВЦ сведения о вновь полученных и списанных вагонах. Преимущество — для пополнения сведений, поставляемых САИ, используются дорожные копии паспортных технических данных подвижного состава, обмен информацией на тракте ИРЦ — ДВЦ сокращается. Недостаток — необходимость иметь в каждом ДВЦ внушительных размеров массив паспортных технических данных подвижного состава, регулярно актуализировать его, взаимодействуя с оригиналом, хранящимся в ИРЦ.
Сопряжение системы с информацией о погрузке-выгрузке, о перевозимых грузах и об условиях перевозки. Априори необходимо объединение поставляемых САИ данных со сведениями о перевозимых грузах, включая начальную и конечную операции перевозки — погрузку и выгрузку. Полный набор этих сведений содержит данные дорожной ведомости и натурного листа поезда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.