Эффект от внедрения микропроцессорных систем ДЦ
уменьшение в 10-15 раз производственных площадей; уменьшение в 4-6 раз потребляемой мощности; сокращение в 305 раз обслуживающего персонала при построении диспетчерских центров управления; сокращение в 2 раза поездных диспетчеров при объединении участков управления, а также с учетом сменной и сезонной работы.
31. Состав микропроцессорнной системы ДЦ (на примере ДЦ «Сетунь» и «Неман»): подсистемы, комплекс технических средств, АРМы. Функции аппаратуры линейного тракта ДЦ Неман. Основные типы устройств.
Одними из современный и наиболее удобных систем является ДЦ «Сетунь» и ее белорусский аналог ДЦ «Неман». Отличием первой является опыт эксплуатации в рамках дорожного диспетчерского центра. При создании ЦУП на Белорусской железной дороге функциональный состав ДЦ «Неман» будет расширен до уровня российского аналога. Далее будем рассматривать ДЦ «Сетунь» как более функционально насыщенную
Система ДЦ «Сетунь» состоит из 2-х подсистем :
- дорожный автоматизированный центр диспетчерского управления (ЦУП);
- аппаратура линейного тракта (ЛП).
Комплекс технических средств ЦУП включает в себя :
- автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (АРМ ДНЦ);
-автоматизированное рабочее место электромеханика поста ДЦ (АРМ ШНД);
- рабочую станцию «Связь» ;
- цветной плоттер для вывода исполненного графика движения поездов (ГИД);
- средства локальной вычислительной сети (ЛВС).
Комплекс технических средств линейного тракта включает в себя :
- технические средства каналов связи и аппаратуру линейного тракта;
- аппаратуру линейного пункта ДЦ «Сетунь».
Функции системы ДЦ «Сетунь» представляют собой совокупность функций, выполняемых ЦУП и ЛП.
Устройства ЛП на раздельных пунктах обеспечивают выполнение следующих функций:
· приём и обработку команд телеуправления из ЦУП и обеспечение их выполнения исполнительными устройствами;
· поддержание протокола обмена информацией с ЦУП;
· сбор информации о состоянии станционных устройств и поездной ситуации на раздельных пунктах участка, формировании и передачу команд телесигнализации на ЦУП;
· проверку условий безопасности движения поездов при задании, реализации и разделке маршрутов, логический контроль за последовательностью использования маршрута;
· обработку «ответственных команд» и обеспечение их выполнения по специальному алгоритму исполнительными устройствами СЦБ;
· обеспечение работы раздельного пункта в режимах диспетчерского и автономного управления:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.