Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 23

p1996 год – ПАК ДК Харьковского узла и прилегающих участков. Южная железная дорога, Украина.

p1996 год – центральный пост участка Осиповичи-Жлобин с организацией рабочих мест ДНЦ И ЭЧЦ. Белорусская железная дорога.

p1997 год – ПАК ДК Барановичского узла. Белорусская железная дорога.

p1998 год – обрудование станций Одесского узла, прилегающих участков и участка до Котовска специализированными техническими средствами из состава ПАК ДЦ для центральных постов ДЦ «Сетунь». Одесская железная дорога. Украина.

p1998 год – обрудование 5-ти опорных станций специализированными техническими средствами из состава ДЦ «НЕМАН» (120 блоков ТУ-ТС) для центральных постов ДЦ «Сетунь» в целях обеспечения ведения графика исполненного движения. Приволжская железная дорога. ОАО «РЖД».

p1999 год – центральный пост участка Калинковичи-Словечно с организацией рабочих мест ДНЦ И ЭЧЦ. Белорусская железная дорога.

p2000 год – ПАК на базе ДЦ «Неман» по контролю и управлению объектами энергоснабжения Минского железнодорожного вокзала. Белорусская железная дорога.

p2000 год – центральный пост участка Жабинка-Лунинец с организацией рабочих мест ДНЦ И ЭЧЦ. Белорусская железная дорога.

p2001- 2006 годы – ДЦ «Неман» на 7 укрупненных диспетчерских кругах Казахстанских железных дорогах. Республика Казахстан.

p2004 год – центральный пост участка Кричев-Белынковичи, Кричев-Орша. Белорусская железная дорога.

p2005 год – ДЦ «Неман» участка Витебск-Полоцк и Полоцк-Бигосово. Белорусская железная дорога.

Эффект от внедрения микропроцессорных систем ДЦ

уменьшение в 10-15 раз производственных площадей; уменьшение в 4-6 раз потребляемой мощности; сокращение в 305 раз обслуживающего персонала при построении диспетчерских центров управления; сокращение в 2 раза поездных диспетчеров при объединении участков управления, а также с учетом сменной и сезонной работы.


31.    Состав микропроцессорнной системы ДЦ (на примере ДЦ «Сетунь» и «Неман»): подсистемы, комплекс технических средств, АРМы. Функции аппаратуры линейного тракта ДЦ Неман. Основные типы устройств.

Одними из современный и наиболее удобных систем является ДЦ «Сетунь» и ее белорусский аналог ДЦ «Неман». Отличием первой является опыт эксплуатации в рамках дорожного диспетчерского центра. При создании ЦУП на Белорусской железной дороге функциональный состав ДЦ «Неман» будет расширен до уровня российского аналога. Далее будем рассматривать ДЦ «Сетунь» как более функционально насыщенную

Система ДЦ «Сетунь» состоит из 2-х подсистем :

- дорожный автоматизированный центр диспетчерского управления (ЦУП);

- аппаратура линейного тракта (ЛП).

Комплекс технических средств ЦУП включает в себя :

- автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (АРМ ДНЦ);

-автоматизированное рабочее место электромеханика поста ДЦ (АРМ ШНД);

- рабочую станцию «Связь» ;

- цветной плоттер для вывода исполненного графика движения поездов (ГИД);

- средства локальной вычислительной сети (ЛВС).

Комплекс технических средств линейного тракта включает в себя :

- технические средства каналов связи и аппаратуру линейного тракта;

- аппаратуру линейного пункта ДЦ «Сетунь».

Функции системы ДЦ «Сетунь» представляют собой совокупность функций, выполняемых ЦУП и ЛП.

Устройства ЛП на раздельных пунктах обеспечивают выполнение следующих функций:

·  приём и обработку команд телеуправления из ЦУП и обеспечение их выполнения исполнительными устройствами;

·  поддержание протокола обмена информацией с ЦУП;

·  сбор информации о состоянии станционных устройств и поездной ситуации на раздельных пунктах участка, формировании и передачу команд телесигнализации на ЦУП;

·  проверку условий безопасности движения поездов при задании, реализации и разделке маршрутов, логический контроль за последовательностью использования маршрута;

·  обработку «ответственных команд» и обеспечение их выполнения по специальному алгоритму исполнительными устройствами  СЦБ;

·  обеспечение работы раздельного пункта в режимах диспетчерского и автономного управления: