Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 44


56     ИОДВ Автоматизация обработки данных о погрузке и отправлении грузов

Основной задачей учета погрузки и отправления грузов являются наблюдение и контроль за выполнением плана погрузки грузов. Данные учета используют для оперативного управления перевозочным процессом. Оперативный учет ведется ежесуточно на станциях отправления и позволяет контролировать выполнение оперативного плана перевозок, а также обеспечивать равномерную работу железнодорожных станций.

Единицей учета в статистике погрузки грузов является один погруженный вагон и одна погруженная тонна. Учет погрузки ведется на момент отправления груза. В рамках ИОДВ автоматизированы формирование и печать грузовых перевозочных документов с одновременным определением провозных платежей и обработкой счетов для расчетов с грузоотправителями, разработка оперативной и статистической отчетности о погрузке и отправлении грузов, а также формирование данных для составления натуриых листов на формируемые поезда. Исходная информация для решения задач имеется в грузовых перевозочных документах.

Технологический процесс преобразования данных в условиях ИОДВ организуется по схеме станция – ТЦО – ИРЦ и позволяет автоматизировать составление следующих форм статистической отчетности: Отчет формы ГО-6 о выполнении плана погрузки экспортных грузов, ГО-10 о породовой погрузке грузов, ЦО-11 о постанционном отправлении (и прибытии) грузов составляется ежемесячно, Данные отчетов ЦО-11 и ГО-10 дополняют друг друга и обеспечивают контроль как приема грузов к отправлению, так и фактическое отправление грузов по станциям, ЦО-20 о распределении погруженных вагонов и тонн импортных грузов, перевалки с водного транспорта, ЦО-29 об использовании грузоподъемности вагона, КЭО-7 о погрузке грузов в контейнеры железной дороги. Станции с большим объемом грузовой работы, а также стыковые станции будут передавать информацию непосредственно в ИРЦ, параллельно оформляя перевозочные документы. Станции с небольшим объемом работ будут передавать информацию по локальной сети (или по телефону) на опорную станцию для последующей передачи сообщения в ИРЦ.

Технологический процесс подготовки исходной информации заключается в следующем. Товарный кассир грузовой станции на основании накладной грузоотправителя вводит в АРМ реквизиты: коды станции отправления и назначения, коды грузоотправителя и грузополучателя, код груза, номер дорожной ведомости. На основе введенных реквизитов и основных маршрутов перевозки, хранящихся в памяти ПЭВМ, автоматически определяется размер провозной платы. Информация, введенная в ПЭВМ, хранится до момента погрузки данной отправки в вагон и может быть выдана по запросу товарного кассира для получения справок и автоматического заполнения бланка дорожной ведомости и ее корешка. В ИРЦ на основе этих сообщений, помимо статистической, получают следующие основные формы оперативной отчетности о погрузке грузов: отчет ГО-1 о грузовой работе; отчет ГО-2 о породовой погрузке; отчет формы ГО-3 о погрузке по дорогам назначения. Составляется за сутки, пять дней, декаду и месяц.

В ИРЦ на основе сообщений, помимо статистической, получают следующие основные формы оперативной отчетности о погрузке грузов:

отчет ГО-1 о грузовой работе, который содержит показатели о погрузке вагонов по типам вагона, по станции, отделению, дороге и составляется за сутки, декаду и месяц;

отчет формы ГО-2 о породовой погрузке включает показатели о погрузке груза в вагоны и о количестве тонн по родам грузов, станции, отделению и дороге. Разрабатывается за сутки, декаду, месяц и контролирует выполнение по каждому роду груза месячного плана погрузки грузов;

отчет формы ГО-3 о погрузке по дорогам назначения содержит показатели о погрузке грузов в вагонах и отдельно полувагонах по дорогам назначения, станции, отделению и дороге погрузки. Составляется за сутки, пять дней, декаду и месяц.