Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 39

Анализ работы станции

Автоматизированный текущий контроль и анализ работы сортировочной станции предусматривает:

§  расчет качественных и количественных показателей работы станции в текущем режиме с начала планируемого (отчетного) периода;

§  формирование обобщенных данных о ходе работы станций на сетевом и дорожном (региональном) уровнях управления для выявления объектов, требующих внимания (для сортировочных станций – прежде всего по оценке изменения рабочего парка вагонов, темпов расформирования и отправления поездов);

§  выявление возникающих в работе станции затруднений, информирование об этом оперативно-диспетчерского персонала, а также прогнозирование возможных затруднений в работе станции.

Контроль и анализ фактического выполнения показателей. При контроле и анализе выполнения показателей на первом этапе  проводится сравнение фактического выполнения показателей с плановыми значениями. На втором этапе проводится сравнение фактических пооперационных значений с нормативными с последующим анализом выходных данных и причин невыполнения показателей При срыве планового задания пользователю выдается информация, в какой подсистеме станции и на какой технологической операции произошел сбой в работе (превышение фактического времени продолжительности технологической операции над нормативной).

Сменно-суточный план погрузки

Комплекс задач сменно-суточного планирования погрузки базируется на заявках грузоотправителей на погрузку, данных о подходе и наличии на расчетном полигоне порожних вагонов, а также данных об освобождении вагонов из-под выгрузки. Решение задачи планирования погрузки на сутки и смену сводится к решению задачи привязки порожних вагонов к заявкам.

Сменно-суточный план выгрузки

Планирование выгрузки на период суток и смены базируется на данных о вагонах, находящихся в подходе к станциям назначения. В план выгрузки включаются все вагоны, которые за планируемый период будут доставлены до станций назначения (от места их дислокации на момент расчета плана) и выгружены

Сменно-суточный план выгрузки

Комплекс задач текущего контроля направлен на подготовку и предоставление пользователю в любой момент времени по запросу информацию о ходе местной работы на отделении в том числе:

®  информация о дислокации и выполняемой работе маневровых локомотивов;

®  ходе грузовой работы станций отделения дороги, контроль хода грузовой работы;

®  Наличие вагонов в развозе на отделении в составе местных  поездов;

®  поступление местного груза на отделение с соседних отделений и дорог;

®  выполнение регулировочных заданий на отделение;

®  информация обо всех местных вагонах на отделении.


51    Организационно-технологическая структура АСУ ЛР. Подсистемы, взаимодействующие с АСУ ЛР.

Огранизационно-технологическая структура АСУ ЛР

Подпись: Управление движением поездов из ДЦУП  и реализация режима телеуправления и телеизвещения на базе ДЦ «Неман»

Подпись: Управление радио и поездной диспетчерской связью из ДЦУП через устройства диспетчерской централизации

Все задачи комплекса информатизации технологических операций можно разбить на следующие функциональные подсистемы:

§  Подсистема организации поездной работы;

§  Подсистема организации маневровой работы;

§  Подсистема организации грузовой и коммерческой работы;

§  Подсистема контроля подготовки вагонов под погрузку;

§  Подсистема учёта вагонов нерабочего парка;

§  Подсистема оперативно-статистического учета.

Подсистема организации поездной работы

В рамках подсистемы подлежат реализации задачи информационного сопровождения основных операций с поездами на станциях линейных районов и отделения в целом. К числу решаемых задач относятся:

Информирование пользователей о составах и дислокации поездов на станциях ЛР (отделения) и на подходах к нему;

Подсистема организации маневровой работы

Реализация функций подсистемы увязывается с внешними АСУ, позволяющими получать данные о подходе поездов и станционных (в т.ч. горочных) передвижениях составов вагонов с рельсовых цепей. Это системы ГИД УРАЛ и КСАУСС.

Комплекс задач данной подсистемы обеспечивает автоматизацию технологических процессов на станциях опорный центра, связанных с расформированием/формированием поездов и маневровыми перемещениями групп вагонов в пределах станции и на примыкающие подъездные пути.