Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 43

Под интегрированной обработкой дорожной ведомости (ИОДВ) понимается решение на основе одноразового съема исходной информации и ее ввода в ЭВМ задач, позволяющих получить необходимые сведения для определения объемов грузовой работы станций, отделений и дорог по моментам начала и окончания перевозочного процесса, определения груженых вагонопотоков, провозной платы за перевозку грузов от пунктов распыления и переадресовки при централизованных расчетах, изучения междорожной корреспонденции грузов, направлений грузовых потоков и выявления нерациональных перевозок, анализа структуры, размеров и корреспонденции транзитных грузопотоков и загрузки внешних узлов, для формирования экономической характеристики территориальных подразделений, транспортных связей между ними и балансов, определяющих избытки и недостатки грузов в каждом экономическом районе, анализа распределения перевезенных грузов по поясам дальности пробега, изучения структуры и мощности грузопотоков по направлениям; ИОДВ дает также возможность автоматизировать операции, связанные с расчетами за перевозки грузов, подготовкой информации для расчета вагонопотоков для плана формирования поездов и расчета технических норм эксплуатационной работы, оперативного управления перевозочным процессом.

Создание АСУЖТ предполагает решение комплекса задач коммерческой работы железных дорог, учета и статистики, а также подготовки данных для оперативного управления перевозочным процессом.

На основании накладной, заполняемой грузоотправителем на предъявленный к перевозке груз, в товарной конторе железнодорожной станции оформляют перевозочные документы – дорожную ведомость и ее корешок, имеющие один типографский номер и идентичное содержание. На грузовом дворе приемосдатчик проверяет отправляемый груз, маркирует его и запрашивает соответствующий роду груза подвижной состав. После погрузки груза в вагон оформляется вагонный лист и его копия.

По прибытии грузов на станцию назначения перевозочные документы оформляют в СТЦ и товарных конторах станций. Затем дорожные ведомости передают в технологический центр отделения (ТЦО). Исходную информацию готовят либо в ТЦО, либо на ДМСС. Первичные документы, поступившие в экспедицию ТЦО вместе с сопроводительными ведомостями и описями, контролируют на полноту и передают товарным кассирам. Далее осуществляется проверочная таксировка, начисление платы и сборов, проверка и простановка кодов, необходимых для решения задач ТЦО и составления статистической отчетности о грузовых перевозках. Затем документы подбирают в пачки. При этом в сопроводительном наряде указывают количество документов в пачке, сумму платежей и массу груза по документам пачки и передают в группу обработки документов ТЦО, которая обеспечивает подготовку переменной информации с перевозочных документов, ее передачу в ИРЦ, обработку поступившей из ИРЦ информации, подготовку и передачу в ИРЦ корректирующих сообщений. Исходную информацию передают в ИРЦ два-три раза в сутки в установленное графиком время. Принятая информация после ввода в ЭВМ проходит форматный и логический контроль полей служебной фразы. При обнаружении ошибки в служебной фразе обработка сообщения прекращается и выдается сообщение об ошибке. Для полей информационных фраз, не имеющих ошибок в служебной фразе, производится форматный контроль. Вначале контролируют позиционную часть фразы и порядок следования фраз, а затем проводят дополнительный форматный контроль полей координатной части фразы. При обнаружении ошибок формируют записи массива форматных ошибок. При форматном контроле формируется таблица полноты, каждая запись которой отмечается как достоверная или ошибочная. Информационное сообщение, прошедшее форматный контроль, подвергается логическому контролю. Абоненту, после проведения логического контроля, выдается сообщение на корректировку ошибок. После корректировки информацию повторно вводят в ЭВМ и выполняют все виды контроля для корректирующих сообщений. В результате формируется массив, являющийся исходным для решения задач ТЦО и составления статистической отчетности о грузовых перевозках. На основании документов о грузовых перевозках формируют и передают в ИРЦ информационные сообщения двух видов, каждое из которых состоит из служебной и информационной фраз. Служебная фраза содержит сведения о пачке документов (наряде) в целом, а информационная – о данных каждого документа. Число информационных фраз в сообщении не должно превышать 250. Первый вид сообщения формируется на основании корешков дорожных ведомостей, передаточных ведомостей, сдаточных списков, копий вагонных листов и используется при автоматизации операций ТЦО (по отправлению) и составлении отчетности о погрузке и отправлении грузов. Сообщения второго вида отражают данные, содержащиеся в дорожных ведомостях, и используются для решения задач ТЦО (по прибытию), составления статистической отчетности о перевозках грузов и определения доходов от перевозок. Кроме переменной, в ИОДВ используется нормативно-справочная информация, условно подразделяемая на блоки в соответствии с группами решаемых задач. Первый блок включает в себя следующие справочники: по плательщикам, по учреждениям банков, по станциям, обслуживаемым ТЦО. Второй блок содержит информацию на момент отправления грузов. Третий блок содержит нормативно-справочную информацию на момент прибытия грузов.