Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 21

·  определяется количество поездов (ниток графика), необходимое для обеспечения образующихся корреспонденций вагонов между парами взаимодействующих технических (сортировочных) станций;

·  на график при его разработке между корреспондирующими станциями наносится рассчитанное число жестких ниток;

·  грузы и вагоны к отправке организуются с таким расчетом, чтобы перевозки осуществлялись преимущественно в прямых поездах, без переработок и переформирований в пути следования.

Оперативное управление перевозками при внедрении работы по системе жесткого графика движения поездов, подкрепленного заявками клиентуры на перевозки, можно организовать по следующей примерной схеме:

·  дорожно-сетевой комплекс фирменного транспортного обслуживания формирует и поддерживает в дорожно-сетевой базе данных АСУ функционирующий в реальном времени дискретный (повагонный) массив заявок на перевозку грузов с лагом не менее среднего времени оборота грузового вагона (порядка двух недель). Фиксируются намечаемый пункт погрузки, род груза, тип и количество требуемого под погрузку подвижного состава, заявляемое время подачи вагонов под погрузку, возможные дополнительные требования к подвижному составу;

·  средствами САИ в реальном времени ведется дискретная динамическая повагонная модель на участках и выделенных станциях сети железных дорог;

·  оптимизирующая программная структура периодически (в сменно-суточном цикле) производит прикрепление образующихся погрузочных ресурсов к объектам заявленной погрузки по критерию минимума затрат (включая минимизацию перемещений порожних вагонов) с максимальным обеспечением запросов клиентуры по времени и количеству необходимых для погрузки вагонов;

·  программный комплекс системы управления моделирует закрепление заявленной и обеспеченной погрузочными ресурсами погрузки, а также перемещаемых порожних вагонов за нитками жесткого графика. В случаях возможной неполновесности (неполносоставности) поездов на нитки графика выполняются необходимые корректировки, согласуемые с клиентурой. Таким образом достигается полносоставность поездов на нитки жесткого графика. Даже в условиях существенных корректировок качество транспортного обслуживания заметно улучшается, ибо за счет перемещения грузов преимущественно прямыми поездами, исключения переработок на сортировочных станциях, резкого сокращения простоев вагонов на участковых станциях повышаются скорости доставки, клиент получает доставку по схеме «точно в согласованное время», создаются благоприятные условия обеспечения сохранности грузов;

·  составленный оперативный (сменно-суточный) план детализируется до нарядов конкретным исполнительским структурам;

·  на основе возможностей САИ осуществляется автоматический контроль исполнения выданных нарядов на работы с реализацией материального поощрения или штрафных санкций к исполнителям работ.


29.  Системы ДЦ: существующие системы, их достоинства и недостатки. Существующие системы

В настоящее время диспетчерские круги отделений дороги оснащены системой диспетчерской централизации (ДЦ) «Минск».

На рабочем месте поездной диспетчер использует:

ЭВМ ЕС -7929-01, которая служит для запроса и вывода на дисплей диспетчером телеграммы - натурного листа поезда;

селекторная связь - для получения и передачи поездным диспетчером сообщений;

радиосвязь - для передачи сообщения машинистам локомотивов, находящихся на участке в составе поезда;

печатающее устройство - для вывода информации для поездного диспетчера из ИВЦ.

Традиционно системы ДЦ выполнялись как обычные устройства электромеханики, не выполняющие логических и управляющих функций, а лишь связывающие пульт и табло ДНЦ с устройствами ЭЦ.

АРМ-ДНЦ системы ДЦ «Сетунь» выполняет следующие функции:

·  передачу сигналов ТУ в канал ТУ (телеуправления);

·  приём информации от центрального обрабатывающего комплекса района (ЦОК);

·  передачу информации в ЦОК ;