Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 6

9. Ограничения, диктуемые численностью и организацией работы линейных подразделений военизированной охраны по сопровождению грузовых поездов.

Переменная информация.

1. Данные о вагонах в зоне расчета плана на период с указанием основных характеристик.

2. Данные об обеспеченности ниток графика движения поездов локомотивами, локомотивными бригадами и нарядами военизированной охраны на период Т .

3. Вариантный график движения (в дни предоставления окон).


8      Подсистема перевозок внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы. Назначение, функции, технологические комплексы.

На первом этапе внедрения подсистема ВТП предназначена для контроля и регулирования перевозок внешнеторговых грузов путем автоматизации получения оперативной информации о погрузке и наличии в движении на дорогах, а также накопления данных о перевозках внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы.

Основная цель — обеспечение руководящего аппарата ЦД МПС и железных дорог оперативной информацией о погрузке и наличии в движении на дорогах внешнеторговых грузов для принятия эффективных и своевременных мер по управлению этими видами перевозок и проведения различных видов анализа.

Погрузка внешнеторговых грузов составляет свыше 20 % общесетевого уровня. В связи с тем что расчеты за перевозки внешнеторговых грузов осуществляются на условиях предоплаты и реальными деньгами, влияние этих перевозок на финансовое положение железных дорог и железнодорожного транспорта в целом чрезвычайно велико.

Функции подсистемы. Подсистема ВТП состоит из пяти функциональных комплексов: погрузка экспортных грузов (ЭКСПОРТ); поступление импортных грузов (ИМПОРТ); продвижение транзитных грузов (ТРАНЗИТ); учет наличия вагонов с экспортными грузами на пограничных переходах (НАЛИЧИЕ); контроль движения на дорогах России вагонов с экспортными грузами (ДВИЖЕНИЕ).

Комплексы предназначены:

ЭКСПОРТ — для формирования ежесуточных данных о погрузке экспортных грузов, выдачи этой информации в ЦД МПС и накопления отчетных данных о погрузке экспортных грузов;

ИМПОРТ — для формирования ежесуточных данных о погрузке на пограничных переходах и припортовых станциях РЖД импортных грузов, а также приема импортных грузов на пограничных переходах , со странами СНГ и Балтии;                                 

ТРАНЗИТ — для формирования ежесуточных данных о погрузке (в тоннах) на пограничных переходах и припортовых станциях РЖД транзитных грузов, адресованных в страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья транзитом через железные дороги России. В этом же комплексе формируются ежесуточные данные о приеме (в тоннах) транзитных грузов на пограничных переходах с железными дорогами, имеющими одинаковую с РЖД ширину колеи (Финляндия, страны СНГ и Балтии, Монголия).

При погрузке и приеме транзитных грузов назначением в страны дальнего зарубежья отчет должен содержать данные о количестве груза, перевозимого транзитом по России и отдельно по каждой стране СНГ.

При погрузке и приеме транзитных грузов назначением в страны СНГ отчет должен содержать данные о количестве груза, перевозимого транзитом только по России.

Комплекс НАЛИЧИЕ предназначен для формирования ежесуточных данных о наличии вагонов с экспортными грузами на каждом пограничном переходе или припортовой станции.

ДВИЖЕНИЕ — для формирования ежесуточных данных о наличии в движении на железных дорогах России вагонов с экспортными грузами.

Подсистема ВТП обеспечивает автоматизированную обработку поступающих в систему данных, включая обмен данными с другими системами через коммуникационную сеть как в интерактивном режиме, так и в режиме обмена сообщениями, преобразование документов в стандарт сообщений и обратно, учет и архивацию обрабатываемой информации, вывод информации на мониторы, создание твердых копий.

ВТП является открытой подсистемой, позволяющей проводить необходимые модернизации и непрерывное развитие при минимальных трудозатратах, поскольку базируется на типовых решениях, принятых вДИСПАРК.