Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 47

Целью автоматизации обработки данных по использованию подвижного состава является получение на ЭВМ оперативной и статистической отчетности, предназначенной для планирования, учета, контроля и анализа наличия и использования тяговых средств железнодорожного транспорта, грузовых и пассажирских вагонов и т. п. Содержащиеся в ней сведения дают возможность исследовать производственную деятельность предприятий железных дорог, разрабатывать планы их финансирования.

В процессе автоматизированного получения оперативной и статистической отчетности по использованию подвижного состава разрабатываются следующие отчеты: ТО-2 «О наличии, работе, состоянии и выполнении деповского ремонта локомотивов, грузоподъемных кранов и вождении тяжеловесных поездов»; ТО-2а «Об эксплуатируемом парке и работе электровозов и тепловозов в грузовом движении по отделению (дороге)»; ТО-4 «О наличии и состоянии локомотивного парка»; ЦО-1 «О наличии, распределении, работе и использовании подвижного состава на дороге»; ЦО-2 «О наличии, распределении и использовании локомотивов по депо (дороге)»; ЦО-4 «О работе и показателях использования подвижного состава по отделению»; ЦО-5 «О наличии, распределении и использовании вагонов электросекций и дизель-поездов по депо (отделению)».

Первые два отчета являются оперативными, разрабатываются ежедневно для нужд работников аппарата управления депо и отделения дороги. Кроме того, для работников органов статистики и учета управления дороги и МПС формируют дорожные сводные декадные и месячные отчеты ТО-2 и ТО-2а. Отчеты этой группы разрабатываются дифференцированно по видам колеи и видам тяги.

В отчете формы ТО-2 указывают общее наличие локомотивов и их число в ремонте, процент локомотивов, находящихся отдельно в заводском и деповском ремонте, выпуск из ремонта, простои по каждому виду ремонта.

В отчете ТО-2а отражают: эксплуатируемый парк грузового движения (с передаточными и вывозными, с толкачами и без), техническую и участковую скорости грузового поезда, среднесуточные пробег и производительность локомотивов, линейный пробег и тонно-километры брутто, среднюю массу поезда брутто, число и продолжительность задержек у входных и проходных светофоров.

Отчет формы ТО-4 получают за месяц и полугодие по данным настольного журнала дежурного по депо. В отчете отражаются эксплуатируемый и неэксплуатируемый парки локомотивов, распределение локомотивов депо по видам работ, нахождение под оборудованием и на стационарных установках, в ожидании исключения из инвентаря, в ремонте и в резерве, в аренде и запасе МПС, в распоряжении депо дороги и др.

Отчеты группы ЦО являются статистическими и составляются за месяц, квартал (в некоторых случаях), год. Разработка этих емких в информационном отношении отчетов ведется по депо, отделениям и дороге в целом раздельно по видам колеи, видам тяги и некоторым другим признакам.

Отчёт формы ЦО-1 – основной эксплуатационный отчет о работе и использовании подвижного состава в границах дороги, разрабатываемый за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и за год раздельно по широкой, узкой и западноевропейской колеям с дифференциацией по видам тяги и в целом по всем видам тяги.

Отчет формы ЦО-2 разрабатывается ежемесячно по каждому локомотивному депо для анализа работы и использования наличных локомотивов в границах участков работы локомотивных бригад, а также для финансовых расчетов с обслуживаемыми хозрасчетными станциями и другими подразделениями, отделением дороги. Он характеризует наличие, распределение и использование приписанных к депо локомотивов при работе как на своей, так и на чужих дорогах. Отчет получают по каждому виду тяги.