Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 8

Медленно реализуются комплексные технологии управления вагонным парком в условиях пономерного учета, не решается на должном уровне вопрос обеспечения полноты и качества информации об операциях с вагонами, ряд разработок линейного уровня АСУ железных дорог не адаптирован к требованиям системы ДИСПАРК и др. Недостаточно скоординирована работа департаментов и управлений МПС России в решении комплексных вопросов перехода на пономерной учет вагонов. Отсутствует единая сетевая организационная структура, управляющая разработкой и внедрением системы. На разных дорогах этими вопросами занимаются разные отделы, отсутствует диспетчерская служба по контролю за качеством информации.

В связи с этим министром путей сообщения издан ряд специальных указаний «О внедрении и развитии автоматизированной системы пономерного учета, контроля дислокации, анализа работы и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК)», утвержден рабочий план-график реализации системы, определены первостепенные задачи и технологии оперативного управления вагонным парком.

Согласно этому необходимо было обеспечить полный переход на пономерной автоматизированный учет вагонных парков средствами системы ДИСПАРК. Организована рабочая группа в составе МПС, обеспечивающая координацию действий по разработке и внедрению системы.

Схема взаимодействия служб, технологических и диспетчерских групп приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1– Схема взаимодействия служб и диспетчерских групп

Технологические группы дорог по разработке и внедрению системы ДИСПАРК формируются из специалистов служб перевозок вагонного хозяйства, грузовой и коммерческой работы, статистики экономического анализа, информатизации и связи, вычислительного центра и ДЦФТО, освобожденных от других обязанностей, и возглавляются, как правило, заместителем главного инженера дороги. Работа группы организуется по планам, утвержденным первым заместителем начальника дороги. Специалисты группы работают в тесном взаимодействии с филиалами и линейными подразделениями ИВЦ, службами дорог и ИРЦ МПС.

Задачи технологической группы:

·  обеспечение полноты и качества поступающей в систему ДИСПАРК информации о работе межотделенческих, междорожных и межгосударственных стыковых пунктов; пономерном наличии вагонов на станциях дороги; погрузке и выгрузке вагонов; передаче вагонов в ремонт и выводе их из ремонта; об отстановке вагонов в резерв и запас МПС и выводе их из резерва и запаса МПС; об анализе и контроле за использованием вагонов администраций стран СНГ и Балтии в целях снижения и ликвидации сверхнормативных простоев; о контроле за разработкой и внедрением программ автоматизации отчетных форм ДО-1 и ДО-2; контроле за передачей данных о номерном обмене вагонов на подъездных путях;

·  анализ причин отсутствия или некачественного ввода информации и разработка мер по устранению выявленных недостатков;

·  разработка предложений по совершенствованию технологий сбора и обработки информации для системы ДИСПАРК: существующие АСУ и АРМ; железнодорожные станции и узлы;

·  подготовка предложений по обеспечению синхронизации вагонных моделей дороги и сети и АБД ПВ, сравнение информации по этим задачам;

·  анализ практического использования выходных форм системы ДИСПАРК;

·  контроль и координация работы технологических групп и диспетчерских служб отделений дороги;

·  внесение предложений по разработке технологии взаимодействия служб и линейных подразделений по внедрению системы ДИСПАРК.

В настоящее время создана технологическая группа в ИРЦ и в перспективе — создание технологической группы в ЦД МПС.


11    Использование ДИСПАРК в системе оперативного планирования и управления Расчет оборота вагона в системе ДИСПАРК. Возможные циклы работы вагонов на дороге. Представление процесса продвижения вагона по дороге

Варианты циклов использования вагонов в системе «Диспарк»

Для выработки алгоритма расчета оборота вагона на основе его пономерного учета в системе ДИСПАРК рассмотрим возможные циклы работы вагона. Возможных циклов всего десять (см. варианты на рис. 104):