Назначением автоматизированной системы управления продажей билетов и бронирования мест на поезда (АСУ «Экспресс-2») является:
· обеспечение производства билетно-кассовых операций во всех видах пассажирского сообщения;
· информационно-справочное обслуживание пассажиров;
· ведение финансового и статистического учета пассажирских перевозок;
· автоматизация управления парком вагонов;
· проведение индексации базового тарифа, регулирование тарифов по поездам и вагонам;
· учет опоздания поездов;
· ввод информации с корешков проездных документов, оформленных по ручной технологии;
· предоставление сервисных услуг пассажирам.
Основные характеристики Экспресс
Разработчики:
p ГУП ВНИИЖТ;
p ГУП ВНИИАС.
Организации, сопровождающие АИС:
p ГУП ВНИИЖТ;
p ГУП ВНИИАС.
Среда функционирования: IВМ 4381 R14 (Маinfrаме), операционная система TKS 432.
Языки разработки: Ассемблер, РL/1.
База данных:
p СУБД - файловая система.
Режим функционирования: круглосуточно.
Количество подключенных терминалов: 270.
Администрирование:
p необходимость локальной настройки каждого рабочего места;
p имеется система административного управления.
Полигон работы Экпресс-2. Единая вычислительная сеть электронных систем резервирования включает 27 взаимодействующих между собой АСУ «Экспресс-2».
На базе этой вычислительной сети сформировано единое информационное пространство взаимодействующих электронных систем «Экспресс-2» стран СНГ и Балтии, а также определена их взаимосвязь с 13 действующими аналогичными западноевропейскими системами.
На железных дорогах Европы и Азии действуют более 40 электронных средств резервирования, в том числе систем «Экспресс-2» .
Каждая система «Экспресс-2» обслуживает соответствующий регион одной или нескольких дорог.
Общее число обслуживаемых абонентов составляет в странах СНГ и Балтии более 10 тыс., из них в России - 5 тыс. Все системы «Экспресс-2» взаимодействуют с западноевропейскими электронными системами резервирования на основе памятки 918 Международного союза железных дорог (МСЖД). московский «Экспресс-2» соединен непосредственно с немецкой системой «Курс-90», находящейся во Франкфурте-на-Майне. Все западноевропейские дороги, взаимодействуя с «Курсом-90», образуют систему обслуживания пассажиров под названием ИРИС
Предусматривается расширение информационного пространства путем подключения электронных систем Китая, Японии, Венгрии, Румынии, Болгарии и Югославии.
Функциональный состав:
Комплекс задач по автоматизации билетно-кассовых операций;
Комплекс задач по оформлению пригородных проездных документов;
Комплекс задач по вводу информации с корешков проездных документов, оформленных по ручной технологии;
Комплекс задач по вводу нормативно-справочной информации для автоматизированной смены расписания в системе “Экспресс-2” с помощью ПЭВМ (децентрализованный ввод) (НСИ Дец);
Комплекс задач по вводу оперативных изменений в нормативно-справочную информацию (НСИ Р06);
Комплекс задач по регулированию и индексации тарифов и комиссионных сборов, и т.д.
34. База данных системы ЭКСПРЕСС-2. Возможности взаимодействия с другими системами. Управление пассажирскими перевозками в ЭКСПРЕСС-2
В АСУ «Экспресс-2» база данных организована в виде файловой структуры (наборов данных прямой организации). Файлы и таблицы базы данных подразделяются на следующие группы:
p Поездов и станций, и их оперативных изменений.
p Финансовых счетчиков и терминалов системы.
p Архивов.
p Организации вычислительного процесса.
p Прочие.
База данных состоит из таблиц и файлов данных.
Таблицы – это данные, загружаемые при запуске АСУ «Экспресс-2» в оперативную память и обрабатываемые в этой памяти.
При останове системы происходит перезапись таблиц в определенные файлы на магнитных дисках.
Файлы данных постоянно хранятся на магнитных дисках.
Нормативно-справочная информация разделяется на информацию сетевого и дорожного уровня. Видами такой информации являются:
p расписание поездов,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.