Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 25

Назначением автоматизированной системы управления продажей билетов и бронирования мест на поезда (АСУ «Экспресс-2») является:

·  обеспечение производства билетно-кассовых операций во всех видах пассажирского сообщения;

·  информационно-справочное обслуживание пассажиров;

·  ведение финансового и статистического учета пассажирских перевозок;

·  автоматизация управления парком вагонов;

·  проведение индексации базового тарифа, регулирование тарифов по поездам и вагонам;

·  учет опоздания поездов;

·  ввод информации с корешков проездных документов, оформленных по ручной технологии;

·  предоставление сервисных услуг пассажирам.

Основные характеристики Экспресс

Разработчики:

p  ГУП ВНИИЖТ;

p  ГУП ВНИИАС.

Организации, сопровождающие АИС:

p  ГУП ВНИИЖТ;

p  ГУП ВНИИАС.

Среда функционирования: IВМ 4381 R14 (Маinfrаме), операционная система TKS 432.

Языки разработки: Ассемблер, РL/1.

База данных:

p  СУБД     - файловая система.

Режим функционирования: круглосуточно.

Количество подключенных терминалов: 270.

Администрирование:

p  необходимость локальной настройки каждого рабочего места;

p  имеется система административного управления.

Полигон работы Экпресс-2. Единая вычислительная сеть электронных систем резервирования включает 27 взаимодействующих между собой АСУ «Экспресс-2».

На базе этой вычислительной сети сформировано единое информационное пространство взаимодействующих электронных систем «Экспресс-2» стран СНГ и Балтии, а также определена их взаимосвязь с 13 действующими аналогичными западноевропейскими системами.

На железных дорогах Европы и Азии действуют более 40 электронных средств резервирования, в том числе систем «Экспресс-2» .

Каждая система «Экспресс-2» обслуживает соответствующий регион одной или нескольких дорог.

Общее число обслуживаемых абонентов составляет в странах СНГ и Балтии более 10 тыс., из них в России - 5 тыс. Все системы «Экспресс-2» взаимодействуют с западноевропейскими электронными системами резервирования на основе памятки 918 Международного союза железных дорог (МСЖД). московский «Экспресс-2» соединен непосредственно с немецкой системой «Курс-90», находящейся во Франкфурте-на-Майне. Все западноевропейские дороги, взаимодействуя с «Курсом-90», образуют систему обслуживания пассажиров под названием ИРИС

Предусматривается расширение информационного пространства путем подключения электронных систем Китая, Японии, Венгрии, Румынии, Болгарии и Югославии.

Функциональный состав:

Комплекс задач по автоматизации билетно-кассовых операций;

Комплекс задач по оформлению пригородных проездных документов;

Комплекс задач по вводу информации с корешков проездных документов, оформленных по ручной технологии;

Комплекс задач по вводу нормативно-справочной информации для автоматизированной смены расписания в системе “Экспресс-2” с помощью ПЭВМ (децентрализованный ввод) (НСИ Дец);

Комплекс задач по вводу оперативных изменений в нормативно-справочную информацию (НСИ Р06);

Комплекс задач по регулированию и индексации тарифов и комиссионных сборов, и т.д.


34. База данных системы ЭКСПРЕСС-2. Возможности взаимодействия с другими системами. Управление пассажирскими перевозками в ЭКСПРЕСС-2

В АСУ «Экспресс-2» база данных организована в виде файловой структуры (наборов данных прямой организации). Файлы и таблицы базы данных подразделяются  на  следующие группы:

p  Поездов и станций, и их оперативных изменений.

p  Финансовых счетчиков и терминалов системы.

p  Архивов.

p  Организации вычислительного процесса.

p  Прочие.

База данных состоит из таблиц и файлов данных.

Таблицы – это данные, загружаемые при запуске АСУ «Экспресс-2» в оперативную память и обрабатываемые в этой памяти.

При останове системы происходит перезапись таблиц в определенные файлы на магнитных дисках.

Файлы данных постоянно хранятся на магнитных дисках.

Нормативно-справочная информация разделяется на информацию сетевого и дорожного уровня. Видами такой информации являются:

p  расписание поездов,