Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 по дисциплине "Информационные технологии" (Назначение, цели и задачи АСОУП. Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам), страница 45

Для автоматизированного получения статистической отчетности о погрузке и отправлении грузов необходима переменная и постоянная информация. Постоянная информация включает описание железнодорожной сети (коды станций, отделений, дорог), таблицы наименований грузов по тарифно-статистической и оперативной номенклатурам, таблицы соот-ветствия типа вагонов их грузоподъемности, рода груза виду подвижного состава. Переменная информация включает сведения о погрузке грузов, формируемые с корешков дорожных ведомостей, передаточных ведомостей, сдаточных списков, копий вагонных листов. На основании машинных носителей в ИРЦ информацию обрабатывают и получают статистическую отчетность.

После логического контроля формируют машинный документ по сообщению с одновременным уплотнением информации, который включает в себя: номер макета, вид погрузки, грузоподъемность вагона, категорию отправки, номер вагона, код станции погрузки, код станции назначения и т.д. Затем производится накопление данных для последующего получения результатных показателей погрузки и отправления грузов с помощью универсальных накопительных таблиц, заполняемых по кодам станций погрузки и родам грузов. Для получения итоговых данных за пять дней, декаду, месяц осуществляется объединение накопительных таблиц.

Основной режим обработки данных по формированию месячной накопительной таблицы включает три основных этапа: формирование из исходных сообщений машинных документов; накопление данных в накопительных таблицах за текущие сутки с формированием массива текущих суточных накопительных таблиц и массива соответствующих им длин; накопление в универсальных таблицах данных о погрузке и отправлении грузов за пять дней, декаду, месяц.

Информационные сообщения в ИРЦ вводятся и обрабатываются при помощи системы сбора и предварительной обработки информации. Затем сообщение ставится в очередь на обработку к планировщику прикладных программ и на основании описания задач осуществляется запуск соответствующего модуля. Каждому реквизиту сообщения соответствует имя в базе данных. Сообщение включается в базу данных программой обновления и при достижении требуемой полноты задача ставится в очередь к пакету прикладных программ на обработку. Стандартные средства расчета извлекают информацию из базы данных при помощи программы доступа. Выходные таблицы помещаются в зависимости от их назначения в базу данных или в массив выходных таблиц, или передаются на редактирование и вывод.


57     ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА МАРШРУТОВ МАШИНИСТА

Разработка ИОММ дала возможность унифицировать на основе создания и использования общей базы данных технологию обработки ЭВМ маршрутов машинистов для всей железной дороги; автоматизировать процесс получения установленной оперативной и статистической отчетности о наличии, работе, использовании и ремонте подвижного состава, о расходе топлива и электроэнергии на тягу поездов; обеспечить подготовку и выдачу данных, необходимых для расчета заработной платы членам локомотивных бригад, оперативного учета их труда и отдыха, а также долгосрочного (годового) планирования работы локомотивных бригад в железнодорожных узлах. ИОММ реализуется в ИРЦ и связанных каналами передачи данных локомотивных депо дороги. Результаты решения задач ИОММ используют работники локомотивных, электропоездных и дизель-поездных депо, некоторых отделов и служб отделений и управления дороги, связанных с обеспечением движения поездов.

В составе ИОММ можно выделить следующие основные комплексы задач: первичной обработки исходной переменной и нормативно-справочной информации; автоматизированного получения оперативной и статистической отчетности по использованию подвижного состава; автоматизированного получения оперативной и статистической отчетности по учету расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов; формирования данных для системы контроля и дислокации локомотивов грузового движения, долгосрочного планирования труда и отдыха локомотивных бригад, учета их работы и расчета заработной платы.